Высшее образование
|
|
Serlutin | Сообщение # 1 Пятница, 11.07.2014, 00:12 |
Взрослый Дракон
Летописец
«2337»
Где: Не в городе Драконов
|
Рассуждение, родившиеся из небольшого спора в чате. Нужно ли высшее образование, каким оно должно быть? Хорошие ли сейчас образование? Нужно ли что-то в нём менять? За или против Болонской системы? Все эти вопросы останутся без ответа, но почему бы не подискутировать?
Всё началось с новости: «Многие российские вузы откажутся от магистратуры и аспирантуры» (на Ленте.ру, которая сейчас почти что в коме) насколько еще постараются сделать подрастающие поколения тупее? Цитата STALKER_007 Насколько еще постараются сделать подрастающие поколения тупее? Цитата Serlutin Наоборот, правильно. Многие вузы лишь пародия на учебное заведение (например, мой). Поэтому реформирование приведёт только к положительным результатам. Меньше магистратур, значит лучше их качество. Цитата STALKER_007 ХЗ, может быть и так. Вот только все равно страдают простые люди Цитата Serlutin Какие простые люди? У меня два друга учится в каком-то хрен пойми каком институте. Один на очном, другой на заочном. Знаний там нет. Сессии легко покупаются. Учатся лишь ради того, чтобы диплом получить и показать родителям. В таком образовании нет смылса. Уменьшится кол-во магистратур, увеличится конкурс, следовательно больше мотивации учиться. Допустим я бы вылетел, потому что не ходил полгода. Но в наше время, в нашем вузе, я закрыл сессию на отлично. Вот так вот. Цитата STALKER_007 На все, что ты написал, я скажу лишь так - видимо мне повезло с факультетом и людьми, которые там работают. Ибо программа мала как никогда (нет даже изучения ассемблера и архитектур x86, x64,Itanium), но то, что преподают - преподают как надо, все понятно, и реально знания есть. Мне PHP вряд ли понадобится, но теперь я могу на нем работать тем не менее. У нас (пока что) нет того, что сессию можно купить. Оценивают за знания, и довольно адекватно. Хотя даже если не готовился, тройку все равно почти всегда поставят. Цитата Serlutin Легко - это не значит, что хорошо. Наоборот, должно быть тяжело, ведь это высшее образование, которое должно быть трудным. А сейчас у нас иметь вышку - это лишь вопрос лени. Хочешь четыре-пять лет ходить, прим этом почти не уча , значит диплом будет Цитата И что? Большинство людей, получивших вышку, работают не по профессии. Даже я, техник как бы сначала, а сейчас контрактный управляющий. Я по ходу работы освоил азы бухгалтерии, хотя это никак ко мне не имеет отношения в плане профессии. Что ты пытаешься этим сказать то? Сейчас вообще-то все учатся для "бумажки". Мало кто работает по своей специальности. Эта история была с моим покойным отцом, эта история повторяется со мною. Вопрос лени - легкий вопрос. Кому надо - тот получит. Однако несмотря на все это, скажи тогда уж, с какого фига отменили специалитет? И, Serlutin, почему ты так уверен, что "реформирование", как ты это назвал, приведет к лучшему? Не забывай условия нашей страны. Цитата Serlutin Так зачем тогда учится на профессию, которой ты не воспользуешься? Получается это просто трата денег государства, трата времени преподавателя, трата своего времени. Вот для таких людей и оставят бакалавриат, а те, кому реально нужно будет высшее, кто пойдёт работать по профессии, пойдут на магистратуру и аспирантуру\ассистентуру. А чем он хорош специлитет? Ну отменили и отменили, ничего плохого в этом нет. Я вот попал ещё на специалитет и не сказать, что это преимущество. Если бы в моё время был бакалавриат, то я бы уже выпустился. «"реформирование", как ты это назвал, приведет к лучшему?» — потому что реформирование - это изменение того, что есть. То что есть само не изменится. А ты сам сказал, что сейчас никто не работает по образованию. Значит нужно что-то менять.
|
|
| |
RaitaFoxy13 | Сообщение # 2 Пятница, 11.07.2014, 01:39 |
Яйцо
Житель Города
«60»
Где: Не в городе Драконов
|
Цитата Serlutin ( ) Нужно ли высшее образование, каким оно должно быть? Хорошие ли сейчас образование? Нужно ли что-то в нём менять? За или против Болонской системы? Это в общем, всемирно, или только о России вопрос стоит? А то я не в России живу и никогда там не был - я не знаю что у вас там.
«Ты такой разный-разный-разный! Сколько тебя? Здравствуй, социальная шизофрения! Ты считал когда-нибудь - сколько тебя в тебе? И вас, таких шизофрендов, миллиарды. Ведь с вами просто невозможно ни о чем серьезном договориться! Что вылупился? Нечего сказать? У меня есть что!» — Mr. Freeman, part 40
|
|
| |
Serlutin | Сообщение # 3 Пятница, 11.07.2014, 02:55 |
Взрослый Дракон
Летописец
«2337»
Где: Не в городе Драконов
|
Цитата RaitaFoxy13 ( ) Это в общем, всемирно, или только о России вопрос стоит? А какая разница? Можно и всемирно. Можно поспорить, где лучше учиться. А где лучше не учиться.
|
|
| |
RaitaFoxy13 | Сообщение # 4 Пятница, 11.07.2014, 03:16 |
Яйцо
Житель Города
«60»
Где: Не в городе Драконов
|
Цитата Serlutin ( ) А где лучше не учиться. В Сомали?
«Ты такой разный-разный-разный! Сколько тебя? Здравствуй, социальная шизофрения! Ты считал когда-нибудь - сколько тебя в тебе? И вас, таких шизофрендов, миллиарды. Ведь с вами просто невозможно ни о чем серьезном договориться! Что вылупился? Нечего сказать? У меня есть что!» — Mr. Freeman, part 40
|
|
| |
Ankalagon | Сообщение # 5 Пятница, 11.07.2014, 08:51 |
Ночной Страж
Летописец
«2248»
Где: Не в городе Драконов
|
Цитата Ankalagon Большинство людей, получивших вышку, работают не по профессии ------- Как раз из-за плохого уровня образования. Ты учился на своей специальности, но после выпуска ты невостребован и неконкурентноспособен. иногда люди хотят работать по профессии с вышкой, но в итоге не выходит. ------------- Всякое бывает. Но одно дело - иногда, не у всех выходит, а другое - когда это подавляющее большинство случаев. У нас массы поступают на специальность не потому, что хотят, а потому, что туда проходят и ближе нести документы. Хотя, в моём универе случаи взятки, о которых слышал я и мои одногруппники, единичны. И все случаи - скандалы и уголовные дела, т.к. кто-то постоянно сливал.
"Править по праву крови - значит воистину править"
I'm no man of honour Myself is my true king But somewhere deep within me The bells of conscience ring
|
|
| |
FCSD | Сообщение # 6 Пятница, 11.07.2014, 13:48 |
Яйцо
Житель Города
«126»
Где: Не в городе Драконов
|
Пожалуй и я выскажу своё мнение. Оговорюсь сразу: я учусь в городе Донецке, а это Украина, поэтому может быть немного не так, как у вас. Прошу это принять во внимание.
Цитата Serlutin ( ) Нужно ли высшее образование, каким оно должно быть? Когда-то людям хватало и среднего или неполного высшего, чтобы устроиться на работу и получать хоть какие-то деньги. А сейчас даже дворником не берут на работу без высшего. Высшее образование стало теперь необходимостью, без которого ты ничего не добьёшься на работе.
Цитата Serlutin ( ) Хорошие ли сейчас образование? И да, и нет. Как нам говорили при посвящении в студенты, самое главное - самообразование. Без него никуда и никак, не выжить в жизни. До этого нам в школе растоколковывали как могли, объясняли, гоняли, бегали за тобой. А тут нет. Максимум могут попугать на первом курсе. Здесь тебе чётко дают понимать, что ты сам по себе и учат самому находить решение проблем. Это очень пригодится в дальнейшей жизни. Но определённую базу, тот необходимый минимум для дальнейшего самообразования дают. А теперь о минусах. Какая бы идеальная не была система образования, всегда присутствует человеческий фактор. Никуда не деться от того, как преподают тот или иной предмет. И бывает, что человек не умеет нормально преподавать, наплевательски относится к студентам. Учить такой предмет желания нет, какой бы интересный он не был. Главная задача преподавателя ведь побудь интерес студента к этой дисциплине, а не наоборот, убить его. Ещё не могу обойти стороной огромное количество абсолютно ненужных дисциплин, которые мне приходится изучать. Многие поклонники этого говорят, мол для общего развития нужно изучать. Приведу простейший пример. Я программист по специальности. На кой чёрт мне нужно изучать макроэкономику? Это уже дебри, на экономических специальностях её изучают на 2-м курсе. Причём просто экономику мы не проходили, а залезли сразу в дебри. А что меня ещё всегда поражало, так то, что программа для тех, кто изучает подобную дисциплину по специальности и программа для тех, кто изучает её "для общего развития" абсолютно одинакова. Заставить бы экономистов изучать программирование по той программе, по которой изучаем мы, они бы не выдержали и повесились. Серьёзно. Но снова тут выходит наружу человеческий фактор. Какой адекватный человек будет гонять студентов по экономическим дебрям, когда им даже базу не вычитали? Я эту экономику прошёл даже не разу не ответив на семинарах (просто присутствовал на них) и побывав лишь на одной из восьми лекций. Получил зачёт и до свидания. Большинство предметов "для общего развития" проходятся именно так. Выступил на семинаре один или два раза, прочитал с листочка скачанный за 5 минут до его начала доклад. Хотя встречаются и принципиальные уникумы, которые действительно гоняют и требуют огромных знаний (а иногда даже не дают их, но требуют), но таких подавляющее меньшинство.
Цитата Serlutin ( ) За или против Болонской системы? У нас тоже используется Болонская система в ВУЗе, но впечатления от неё отрицательные. Сейчас расскажу почему. Задумка хорошая, студент, работающий в семестре получает больше, чем студент, за ночь до экзамена выучивший материал или просто списавши на экзамене. Однако, хотели как лучше, а получили как всегда. На практике же всё снова зависит от повёрнутости преподавателя. Например, на экзамене по философии мы максимум могли получить лишь пятую часть от всей оценки. Остальные 4/5 оценки мы получали на семинарах. И так вышло, что проработчик почему-то невзлюбил меня. Почему - сказать не могу, сам не знаю. И поставил низкую оценку, хотя я со всеми ходил на занятия, отвечал. На прямой вопрос о том, почему так мало внятно не ответил. И представьте, какое желание готовиться к экзамену, если даже набравши максимальный балл на нём, даже четвёрку не получал я. Естественно никакого. И по этой причине оценки абсолютно у всех стали на 10-20% ниже. Там у преподавателя не было настроения и он занизил, там где-то повздорили со студентом и он занизил. Ведь теперь даже за лабораторные ставят оценки (от 1 до 5) и "стратить" можно где угодно. Некоторые умудряются даже за посещение ставить баллы. А самое смешное, что у каждого свой метод оценивания. Некоторые умудрялись ставить за лабы от 0.1 до 1. Я понятия не имею, как эти баллы добавлялись на экзамене. Некоторым абсолютно плевать на новую систему и ставят оценки по старинке (так, а тебе пять с двумя минусами, а тебе четыре с двумя плюсами. Причём в первом случае это пять, а в другом четыре. Стипендию-то начисляют пока ещё по обычной системе). Отдельно скажу по зачёты. Вы не поверите, но за них тоже ставят оценку по Болонской системе, но зачёт-незачёт - по обычной. У нас тройка начинается с 60-ти баллов. Получается, что абсолютно нет разницы, получил ли ты 60 баллов или 100 за зачёт. Вообще никакой! Некоторые ради своего ЧСВ "учатся" на 100 баллов, некоторые говорят, мол ставьте мне 60 и я пойду. Болонская система очень сыра у нас. В таком виде, в каком она сейчас есть, лучше бы не было.
Цитата Serlutin ( ) насколько еще постараются сделать подрастающие поколения тупее? Те, кто не хочет учиться, не будет. Те, кто хочет - будут. И неважно, какие обстоятельства. Ведь далеко не всех, кто вышел с дипломами о высшем образовании можно назвать специалистами.
Нет. Это не я. Вы всё неправильно поняли. Это подстава. Я буду жаловаться в Гаагский трибунал.
|
|
| |
Krovash | Сообщение # 7 Воскресенье, 20.07.2014, 02:10 |
Взрослый Дракон
Житель Города
«279»
Где: Не в городе Драконов
|
Болванскую систему сжигать надо вместе с ЕГЭ на пару. Помню слив адовый был с этой болванской системой, когда в универе был, сдавал предмет с другом, сдали все темы, написали все письменные работы, а нам препод приходит и говорит, что нам балов всеравно до зачета не хватает, в то время, как другие делали тоже самое, что и мы, но не хватает балов эксклюзивно только нам. В итоге препод сидел, думал, че делать, обложил эту систему матом и поставил зачеты, а мог бы сговниться и заставить сдавать дополнительные придумыннае на коленке темы... это было бы полным дурдомом.
|
|
| |
FENIX2 | Сообщение # 8 Пятница, 05.09.2014, 17:35 |
Новорожденный Дракон
Житель Города
«84»
Где: Не в городе Драконов
|
Образованием в стране доволен. Нынешняя ситуация полностью устраивает. Наличие коррупции не смущает. Кому надо тот учиться. Чем меньше конкурентоспособных людей в моей сфере тем лучше, можно просить большую ЗП и капризничать перед начальством. А то что бюджетные места сейчас покупаются, они и раньше покупались превосходно. Всё хорошо, кондуктор передай за проезд.
Чазосахала ни соловьёчки грингожатски хрионхря!
|
|
| |
Ankalagon | Сообщение # 9 Пятница, 05.09.2014, 21:06 |
Ночной Страж
Летописец
«2248»
Где: Не в городе Драконов
|
К слову, про коррупцию. У нас в РБ с этим куда сложнее, например, в БНТУ я ни разу не слышал, чтобы можно было как-то денежкой решить вопрос с экзаменом/зачётом (ну только оплатить пересдачу). Тем не менее, я проучился пять лет на интегральных сенсорных системах, и за пять лет я увидел лишь круг кремниевой пластины, самую простую заготовку для всех схем. И всё. Правда, один препод по доброте душевной показал нашей группе лазерный станок для резки/сварки и тд, и в дипломе у меня была подложка с тонкой плёнкой, но это не по программе, так сказать. В отличие от "пропитанных коррупцией" российских вузов, где из разговор слышал про всякие интересные и хитрые системы для обучения. У нас станки были только по непрофильному предмету - сопромату. Один стоял вовсе вывезенный из Германии после первой мировой. То есть, у нас коррупции нет, по сравнению с вузами РФ. Но и нету возможности нормально обучаться (исключения - БГУ и БГУИР,эти два универа стоят выше по известности и рейтингу, чем БНТУ, и там может быть обстановка лучше). В РФ есть коррупция, но при желании, есть хоть какие-то ресурсы для учёбы.
"Править по праву крови - значит воистину править"
I'm no man of honour Myself is my true king But somewhere deep within me The bells of conscience ring
|
|
| |