Не знаю, нужна тут эта тема или нет, но пусть пока будет. Здесь я попытался дать описание главных боссов игры (мини-боссов я описывал в другой теме). Итак, начнем.
1. Базз.
Колдунья была дико возмущена тем, что Спайро не оказали должного сопротивления, и потребовала от Бианки создать монстра, способного эффективно решить эту проблему. Результатом Бианкиных трудов стал Базз - крупный монстр, напоминающий не то зубастую жабу-переростка, не то страдающего ожирением динозавра (это при том, что исходным материалом для создания Базза стал заяц). Бианка явно не собиралась лепить действительно серьезного монстра, так как Базз особо серьезной угрозы не представляет.
Сама по себе арена, на которой происходит побоище, весьма впечатляет, но сам босс абсолютно не страшен (хоть и пытается казаться страшным) и практически не опасен - мало-мальски опытный игрок способен отлупить его, не потратив ни одной жизни и не получив ни одного повреждения. Суть битвы примерно такова: протагонист и босс находятся на круглой арене, расположенной посреди лавового озера. Нам нужно, ударяя босса с разбега, несколько раз сбросить его в лаву. Босс будет пытаться сделать то же самое. После каждого падения в лаву босс будет получать по голове от Шейлы, после чего в ярости выпрыгивать обратно на арену и, сворачиваясь в шар на манер синего ежика, катиться на протагониста, пытаясь задавить его. От босса при этом нужно просто бегать - через какое-то время ему надоест кататься, и он остановится. Нужно иметь в виду, что после второго падения в лаву Базз после нанесения ему удара будет выстраивать вокруг себя "огненный щит", а после еще двух падений - пускать огненные дорожки.
2. Спайк.
Взбешенная поражением Базза, Колдунья решила лично взяться за дело и самой создать монстра, способного уничтожить Спайро. Из подвернувшегося под руку райнока она сотворила Спайка - дико брутального мутанта, вооруженного чем-то вроде электрической пушки.
Этот босс у многих в свое время вызывал тихую и не очень панику - возможно, потому, что после немощного Базза он казался неимоверно сложным (очень резкий был контраст). Босс действительно очень непрост, взять его голыми рогами не получиться - он банально забьет протагониста насмерть. На дальней же дистанции он весьма метко стреляет электрическими зарядами из этой своей штуковины. Бороться же с ним нужно с помощью шаров, которые время от времени будут выпрыгивать из окружающей арену кислоты. Большие красные шары нужно попросту кидать в босса - желательно в те моменты, когда он ходит по арене и разбивает другие шары. После удачного попадания нужно оперативно убегать в сторону - Спайк будет очень неслабо огрызаться. Красные кристаллы дают суперпламя (примерно как в первой части) - радиус его действия невелик, так что приходится подбираться к боссу довольно близко, что очень рискованно. Сам босс тоже может подбирать эти кристаллы и пускать с их помощью огненные дорожки. Синие кристаллы можно запустить в босса - примерно как ракеты; сам же босс с их помощью делает то ли молнию, то ли электрический шнур, от которого нужно бежать.
3. Скорч.
На сей раз Колдунья подошла к делу очень основательно, и результат ее стараний - инфернальная летучая мышь по имени Скорч - поневоле вызывает уважение. Сама по-себе арена уже производит неизгладимое впечатление, а уж сам босс претендует на звание самой кошмарной твари из всех, что встречаются в третьей части.
Начнем с того, что просто так нам Скорча не достать - он безостановочно парит над ареной. Подбить его можно с помощью боеприпасов, которые будет бросать нам Бентли - зеленые представляют из себя ракеты со способностью самонаведения, а красные можно выстреливать очередью, превратив главгероя в живой аналог "минигана". Босс, ясное дело, не будет давать нам расслабляться - он периодически (и довольно часто) будет засылать на арену коконы (или все же яйца?), из которых будут вылупляться разные противники. Наиболее часто будут попадаться крабы (которых можно и поколотить) и безумные белки-камикадзе (от которых нужно уносить ноги при одном только их появлении); один раз на арене появится даже клон Базза (случаев второго пришествия Спайка автором зафиксировано не было, так что паниковать не стоит). Также Скорч умеет делать энергетический щит (который нельзя ничем пробить - надо выгадывать момент, когда щит исчезнет) и, в качестве оружия массового поражения - огненный дождь (совет - следите за тенями на полу арены).
4. Колдунья. Эпизод 1
Наконец, мы встречаемся с самой главной затейницей игры лицом к лицу! Притчей во языцех стали случаи, когда в начале боя с мерзавкой игрока выбрасывало в самое начало игры - но пугаться не стоит, никакого "проклятия Колдуньи" не существует - это попросту глюк большинства русскоязычных версий игры. Если же не считать этого глюка, то бой с Колдуньей довольно-таки прост.
Колдунья достаточно сильна, чтобы выдержать обычные атаки Спайро - так что держитесь от нее на расстоянии. Обратите внимание на летающие над ареной шары - к ним подвешены всякие полезные предметы. Эти шары будет сбивать Агент 9, бегающий по периметру арены. Из пушки, подвешенной к шару, можно обстрелять злодейку - но делать это нужно быстро, так как пушка действует недолго - до тех пор, пока Колдунья по ней не попадет. Танк - примерно аналог пушки, но способен двигаться. Также шар может сбросить летающую тарелку - по своим качествам это также примерно то же самое, что и пушка, но - может летать.
Между прочим, на этой арене есть любопытный хинт, найденный Serlutin'ом - наловчившись управлять тарелкой, можно самому расстреливать шары и, к примеру, насбивать себе целое стадо овец, чтобы по мере необходимости пускать их на бабочки.
5. Колдунья. Эпизод 2
Думали, с мерзавкой покончено? Отнюдь - от таких, как она, не так-то просто избавиться. Колдунья все еще жива и поджидает нас на призовом уровне, оседлав летающую тарелку. Чтобы у нас была возможность противостоять ей, Бианка дала нам "свою" тарелку, оснастив ее огнеметом (Бианка явно что-то от нас скрывает...).
Этот бой на самом деле не особо сложен - нужно только не терять из виду неприятельское НЛО. Как ветеран Sky Battle, могу посоветовать такую тактику борьбы: с самого начала садимся на хвост Колдунье, пытаясь ее обстрелять. Как только она остановится, чтобы дать по нам залп - летим ей прямо "в лоб" (следя за ее оружием), и перед ее выстрелом СРАЗУ ЖЕ отворачиваем в сторону. Колдунья после выстрела тоже начнет движение - желательно лететь ей наперерез, непрерывно стреляя; это позволит максимально близко приблизиться к ней и без промаха всадить ей два-три заряда.
И еще - при каждом попадании Колдунья и в первом, и во втором эпизодах будет неописуемым голосом реветь "DRAGON!!!". Будьте готовы к этому и не пугайтесь, когда она сделает это в первый раз.