ходил на бэтмена. что можно сказать это восхитительный фильм с глубоким смыслом в неём показано как может пасть человек и какие чюдовища могут рождатся из людей но приэтом эта картина в конце показала что люди могут верить в добро и всегда у них будит надежда, но лудще меня обяснит этот отзыв: And he...We...GO!!!
Первый же вопрос: кто он? Никто не знает! Никто и не ответит. Даже тот, кто знал бы его прошлое (а есть ли оно у него?). Что же это за человек? Может это очередная чума моральных достояний гражданского общества?
Как тонко надо познать психологию этой личности (да, да: личности!),чтобы узреть его идейный склад изощренного ума? Сразу скажу: это немыслимо! Немыслимо по той причине, что Джокер-это не конкретный человек, которого мы можем назвать по имени или узнать его характер по его родословной. Нет! Перед нами симбиоз сумасшедшей творческой мысли природы и морального метаморфоза гниющего общества, вкупе с непризнанным гением философии и апатией к существуещему миру! Может ли быть такой человек в реальности? Как видите: это возможно! Взгляните на его рисунки взрывов и убийств, охвативших город. Но и этого достаточно лишь для того, чтобы увидеть далеко не единственную и не доминирующую сторону его характера...
...Взгляните, как он выглядит, во что одет? Грязный фиолетовый плащ, перчатки, ядовито-зеленая безрукавка...Клоун? Увы, что это не так. А как же ужасающий грим, который скрывает лицо преступника? Насмешка ли это или устрашающее амплуа Дожкера? А может просто соответствие его создаваемого образа психопата? Увы! Когда видишь, что он совершил, когда понимаешь, к чему стремился, совсем не замечаешь его нестандартной одежды без ярлыков и грима...Грим, который дает понять, что мистический налет его не позволяет вот так просто оценить человека, но зато довольно разьяснительно сообщает, что перед нами собирательный образ, который требует дальнейшей интерпретации в наших умах. Если хотите, оксюморон человечества! Это невозможный коктейль чувств и идей, будь то взрыв госпиталя или проверка на дрвнеегипетское мамлючество горожан на уезжающих из Готэма паромах. Мне трудно осознавать существование этого фрукта из гнилой корзины, НО он был, есть, и будет 'есть', благодаря человеку, создавшему хаос в городе. Рисуя улыбки ножом на лицах, он подчеркивал свои шрамы, хотя эти шрамы не настолько страшны, как рубцы в его, возможно существующей еще душе, не страшащейся смерти.
Так чего он хотел? Отнюдь, не признания криминальным миром его права существования, как преступника. Джокер возомнил себя тем, кто должен был открыть Готэму глаза на свою гнилую сущность и дешево купленное право на существование. Отсюда еще одна мысль о его гриме: это насмешка, плевок в лицо Готэма. Зеркало настоящих масок каждого из живущих в городе. Но как сделать то, что он хотел? Так и хочется сказать, его изуродованными челюстями: 'Все просто: убьем Бэтмена!'
Однако, это не так. Эти слова он сказал тем, кто лишь был первой ступенькой возвышения Джокера. Затем эта лестница криминальных элементов сама себя изжила и уничтожила. Город нуждался в криминале более высокого уровня. Вот оно! Это противовес Бэтмену! Это баланс в Готэме. Бэтмен дополняет Джокера. И он это говорит ему в лицо! Не будь Бэтмена-не будет и Джокера!
И вот: Джокер наносит сильнейший удар по самосознанию города - удар по основам морали. Удар по рыцарю, сменившему свой сверкающий доспех - Харви Денту
У монеты всегда две стороны
Какая сила может остановить преступность в городе? Лишь та, что обладет верой в себя миллионов людей. Но, говоря небезысвестными словами Джокера, мы понимаем, что даже самая непреодолимая сила сталкивается со стеной. Другой вопрос: выдержит ли она удар? Пробьет ли эту стену? Продолжит свой путь? Харви Дент не смог оказаться такой силой. Однако, как все начиналось: Харви был белым рыцарем города. Он был нужен Готэму, именно таким! Он был лучшим. Лакомый кусочек для Джокера- 'бешенного пса, гонящегося за машиной'. Брюс Уэйн знал, что он не сможет вечно следить за правопорядком в Готэме. Кто-то должен взять на себя ответственность за продолжение благого дела. И вот на пост окружного прокурора пришел он-человек, сам вершащий удачу. Человек больших амбиций и холеричных нравов. Вот он-новая шестерня в механизме Бэтмена! Новый элемент, обновляющий маску летучей мыши. Ужасно, но за всем этим скрывался неуверенный паникер и вспыльчивый палач, носящий по праву ярлык двуличности, данный ему отделом Гордона. Джокеру даже не надо было прилагать особых усилий, ибо наполовину уже был мертв моральный Дент. Ему только осталось подтолкнуть к полному убийству личности.
Череда событий, смерть любимой и от белого рыцаря Готэма не осталось и следа! В том трагедия общества, что даже самый лучший не может быть всегда ответственен за себя. Прячась за блестящими аверсом и реверсом, Харви уничтожал себя по-немногу, бдучи человеком плана. Антипланировщик-Джокер-взял ввожи в свои руки и уничтожил Харви. Появилась черная сторона монеты. Дент мелко глядел в воду, и не знал, что в этом городе монета не может упасть ребром. Надо выбирать. Он выбрал. Он стал первым шагом к гибели Бэтмена. И первым шагом к появлению Темного рыцаря.
Добавлено (17.08.2008, 21:46)
---------------------------------------------
вот ещё одна хорошая статья:
Впечатлений море. Фильм длинный – 2,5 часа, несмотря на что смотрится почти на одном дыхании (только уже под конец фильма начинаешь это немного чувствовать). У меня сложилось впечатление что этот фильм (по сравнению c Batman Begins и оригиналом, которые я смотрел) отходит все дальше от типичного жанрового стандарта фильмов-комиксов и все больше напоминает смесь жестокого боевика в стиле «Крепкий Орешек» и попытки разобраться, что есть добро и зло. В фильме все меньше и меньше мистики, разделение на черное и белое, на добро и зло; и все больше «суровой правды жизни», где люди умирают, и где супергерой не всегда успевает придти на помощь.
Бэтмен все больше напоминает человека, который устал от тяжелой работы, но так как кто-то все-таки должен ее делать, и он не имея большого выбора, вдруг видит «свет в конце туннеля», возможность стать как все, снять с себя эту ношу. И вот тут фильм, следуя особенностям жанра, подкидывает супер-злодея, который навсегда изменит его жизнь.
Два актера, которые играли в фильме – Кристиан Бэйл и Хит Леджер, по моему мнению, заслуживают всяческих похвал. Игра Кристиана Бэйла впечатляет, как и в других фильмах с его участием, в частности в таких картинах, как «Престиж», «Поезд на Юму» и «Машинист», но вот Хит Леджер в роли Джокера - это что-то.
По моему скромному мнению, он полностью оправдал возложенную на него задачу. Он не заменил Джека Николсона на этой роли, нет – он открыл абсолютно новые грани этого характера, которые до этого никто не знал. Джокер жесток, жесток, не потому что он злой, а потому что он выступает против всех и вся, будь то полиция или бандиты. Джокер - большой шутник, но почти все шутки у него заканчиваются с совершенно неожиданным результатом, весьма часто фатальным. Джокер не признает никаких правил игры (даже тех которые сам создал). Никто не знает, что у него на уме, иногда кажется (даже несмотря на все его планы), что даже он сам не знает, что случится в следующую минуту.
Хит Леджер практически живет жизнью Джокера, актер настолько глубоко вошел в эту роль, что он просто превратился в Джокера (и я даже подозреваю, что это в какой-то мере послужило причиной его гибели). Джокер и Бэтмен – это симбиоз и воплощение хаоса и порядка, их вечной войны. Джокер невозможен без Бэтмена, и в то же время Бэтмен без Джокера обычный человек. Джокер превращает Бэтмена в то, чем он был все это время, но отказывался это видеть. Сюжет фильма закручен настолько хорошо, что есть несколько таких крутых поворотов, когда кажется, будто вообще двигаешься в противоположном направлении. В фильме есть много моментов, когда не знаешь, что случится в следующую секунду, и когда это наконец-то случается, то всплеск эмоций переполняет вас. После просмотра сего творения вы получите массу удовольствия.
Думаю, «Темный рыцарь» – это лучшая экранизация комикса.