Вы решили стать писателем? Скучная повседневная жизнь вам надоела? Чувствуете в себе недюжинный творческий потенциал? Тогда этот FAQ для вас.
Прежде чем приступать к написанию эпохальной книги, стоит сделать пару упражнений. Конечно, можете обойтись без них, но в большинстве случаев такие неподготовленные литературные таланты исчезают с окончанием периода переходного возраста ,а их произведения немногим лучше тех книг, что продают в продуктовых магазинах рядом с туалетной бумагой. Что ж, начнем.
1)Для начала, вы должны ясно понимать, что великими писателями становятся люди, чем-то недовольные, чем-то несчастливые в жизни, и, даже возможно, в чём-то неполноценные. Именно это толкает их на трату кучи времени и сил ради написания великих произведений. Довольный человек “подобной ерундой” маяться долго не станет. Так что прикидывайте ваши шансы.
2) Читайте. Читайте как можно больше, но как можно более тщательно. Отбирайте авторов, произведениям которых не менее 20 лет и они всё еще знамениты. Или воспользуйтесь советами знающих людей. Найдите себе жанры по вкусу.
3) Пишите небольшие эссе на разную тематику. Если вы еще учитесь в школе, старайтесь писать сочинения как можно более грамотно и развернуто. Учитесь выражать свои мысли ясно и красиво, старайтесь запоминать как можно больше слов.
4) Подумайте над тем, о чём будете писать – как и о оболочке(то есть сюжет, вселенная, стиль повествования), так и над идейной составляющей. Без неё ваше произведение будет максимум поп жвачкой. Поищите нечто похожее, посмотрите, писал ли кто-то ещё подобные вещи, изучите то, что и как говорили они, и подумайте над целесообразностью концепта.
5) Ну вот, вы подкованы как и идейно, так и технически. И теперь вам предстоит... неправильно, перечитать всё, что вы читали при пункте 1. Желательно через пару лет после. Медленно, внимательно, находя незамеченные ранее идеи и пытаясь поставить себя на место автора и разобрать, как он создавал эту книгу и вёл сюжет. Или хотя бы просто перечитать. Всё равно ваше понимание этих книг станет глубже, да и просто это становится интересно. Еще вдобавок можно почитать немного чистой философии.
6) А вот теперь, переосмыслив свой духовный мир, можно и приступать к написанию труда всей жизни. Лучше всего начинать с маленьких рассказов, дабы набить руку для большого произведения. Ищите логические несостыковки, ругайте мотивацию героев на чём свет стоит и старайтесь сделать всё как можно правдоподобней. Если не знаете, как описать конкретный момент, можно попробовать его опустить(то есть, ничего по данному поводу не писать), как бы оставив это на фантазию читателя. Правда, так стоит действовать с оглядкой. Кроме этого, крайне, крайне внимательно следите за повтором одинаковых слов, старайтесь как можно сильнее разнообразить вашу речь, если только это не необходимо для создания определенной стилистики. В замене одинаковых слов отлично помогает собственный лексикон и этот сайт. И, окромя стилистики, следите за логикой и правдоподобностью ваших изложений. Даже если вы пишете фентези, старайтесь представлять всё действие в деталях и продумывать, что технически могло бы произойти, а что нет. Не возбраняется лазить в Википедию и прочие кладезни премудрости. Если придумываете какое-то фантастическое оружие, старайтесь уточнить, как оно работает, основываясь на научных фактах.
Проверка грамотности само собой на максимально возможном уровне.
7) Когда вы написали маленькое произведение или оформленную главу-две большого, лучше всего выставить их на критику, чтобы узнать недостатки и тут же подредактировать своё произведение. Если стесняетесь показывать их знакомым людям, вам не хватает критики здесь, и ваше творчество(кстати, туда подойдет не только писанина, но и что угодно о драконах) на околодраконовскую тематику, то можете попробовать опубликоваться на Дракии или на на Гнезде. В чем разница? На Гнезде среднестатистически кусают в разы больнее и точнее, а на Дракии можно найти Кроноса-Дрейка. Если выкладываете произведение ссылкой на Word-документ, то тот должен быть в формате .doc, а не .docx, ибо не у всех ещё есть Word 2007 или выше.
И да, ключевой момент. Не воспринимайте критику как что-то плохое, какой бы злой она не казалась(если только это уже не критика, а явные намеренные оскорбления). Хуже будет, если критики не будет. Это может свидетельствовать о том, что ваше произведение настолько плохо, что никому даже не интересно вас обрабатывать. А критики дают такой заряд злости, что он переходит в отличный заряд вдохновения(в большинстве случаев). И, само собой, они указывают вам на недостатки, которые вы сами вряд ли бы нашли. Не бойтесь спорить с критиками, если уверены в своих силах, но стоит внимательно обдумывать их слова и не устраивать с ними чисто срачи – бесполезно в любом случае.
8) Когда произведение почти завершено, а вы боитесь того, что его у вас украдут, можете выложить его на Прозе. В случае спора о интеллектуальной собственности ваша публикация на этом сайте может служить доказательством в суде. Только указывайте настоящие данные при регистрации, иначе не сработает.
9) Не сдавайтесь, даже если у вас глубокий творческий кризис, депрессия и вообще всё плохо. Можете сменить тематику, даже временно оставить свои проекты и отдохнуть от писанины. Но если вы всё-таки ясно почувствовали, что это совсем не ваше и не испытывали особого удовольствия от творчества, бросайте.
10)???
11)Профит, вы велики!
12) Только не увлекайтесь провозглашением борьбы с чем-либо без собственно самой борьбы. А то будете как Боно из U2(необязательный пункт для понимания).