В данном разделе вы найдёте ответы на все вопросы, касающиеся механики ролевой. Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с информацией об анкетах, проследовав по этой ссылке.
Система смертности. Одна из особенностей механики данной ролевой - система смертности. Многочисленные травмы, причинённые персонажу во время сражения, могут привести к летальному исходу. Однако Авалар - мир магический. А потому и к смерти отношение здесь совершенно иное.
Функционал системы: 1. Каждый персонаж по умолчанию имеет 100% показатель своего Состояния. Это означает, что персонаж совершенно здоров.
2. Атаки, в зависимости от своего уровня, отнимают проценты от Состояния персонажа.
3. Когда Состояние персонажа становится равным 6% он входит в зону Бессилия. С этого момента он начнёт терять по 1% за каждый последующий ход, если ему не оказать срочную помощь. Кроме того, Бессилие указывает на недееспособность персонажа. В таком положении персонаж не может быстро перемещаться, летать и выполнять активные действия.
4. Когда Состояние персонажа опускается до 0% - он умирает.
Персонажи и смерть: В зависимости от природы персонажа, смерть может повлечь за собой различные последствия для него. На данный момент персонажи разделяются на пять групп: смертные, механизмы, киборги, неодушевлённые и сверхъестественные.
Смертные - обычные смертные существа. Могут быть как антропоморфными, так и звероподобными. Не обладают какими-либо особыми свойствами.
Механизмы - эти создания не имеют живой сущности. Различного рода механизмы и артефакты с искусственным интеллектом.
Киборги - любые существа, частично лишившиеся своей смертности механическим путём. Существа, содержащие в своём теле механические или электронные части, машинно-смертные гибриды. Характеризуются обильным наличием протезов и имплантатов.
Неодушевлённые - любые существа, частично лишившиеся своей смертности магическим путём. Это могут быть существа с магической печатью внутри или заключившие сделку с неким божеством.
Сверхъестественные - эти существа никогда не были смертными. Демоны, духи, ангелы, нежить - представители этой группы умирают лишь в относительном понятии этого слова.
Смерть и последствия: Авалар - исключительно магический мир. Здесь имеется собственная "ловушка" для душ, не позволяющая им навеки утекать в загробный мир. Практически всегда (при должной игре, разумеется) воскрешение персонажа может быть реализовано.
Смертные - после своей гибели эти существа попадают в локацию Ад. В этой локации обитает проводник душ; НПС - Церсис. С помощью взаимодействия с ним имеется высокий шанс обратного возрождения.
Механизмы - после своей гибели эти существа остаются неподвижной массой сломанного оборудования. Их воскрешение представляет собой капитальную починку механизма. Разумеется, это должны осуществлять другие персонажи. Или же ремонтный модуль механизма, если такой имеется.
Киборги - после своей гибели эти существа должны исполнить условия как для Смертных так и для Механизмов. Их живая часть должна вернуть себе душу, а механическая - быть починена.
Неодушевлённые - после своей гибели эти существа приобретают облик призраков.
В течение 15-ти ходов персонаж не может быть обнаружен без специальных сканирущих навыков. Так же, он не может как-то взаимодействовать с окружающим миром.
Через 15-ть ходов персонаж возрождается с показанием Состояния - 50%. А все его навыки начинают перезаряжаться, словно он их использовал.
Сверхъестественные - после своей гибели эти существа приобретают облик призраков.
В течение 10-ти ходов персонаж не может быть обнаружен без специальных сканирущих навыков. Так же, он не может как-то взаимодействовать с окружающим миром.
Через 10 ходов персонаж полностью возрождается.
Система восстановления. Здоровье персонажа изменяется с помощью процентного показателя Состояния. О причинах и последствиях потери процентов в этом показателе мы уже упомянули выше. Однако Состояние так же можно восстанавливать.
Функционал системы: 1. Каждый персонаж по умолчанию имеет 100% показатель своего Состояния. Это означает, что персонаж совершенно здоров.
2. Состояние можно восстанавливать с помощью заклинаний исцеления. Более подробно о них - в системе навыков.
3. Каждый ход, проведённый в небоевых условиях, персонаж восстанавливает некоторую часть своего Состояния.
В случае, если персонаж Смертный или Киборг - он восстанавливает 2% каждый небоевой ход. В случае, если персонаж Неодушевлённый или Сверхъестественный - он восстанавливает 1% каждый небоевой ход.
Механизмы не имеют пассивной регенерации. Их можно чинить. В случае наличия ремонтного модуля у механизма он восстанавливает 2% каждый небоевой ход.
4. При переходе с локации на локацию внутри игрового мира проходит некоторое время. Именно это время позволяет персонажу при переходе с локации на локацию восстановить такое количество Состояния, которое он бы восстановил за 10-ть небоевых ходов.
5. Крепкий здоровый сон (продолжающийся несколько ходов) может пополнить от 15% до 25% Состояния у персонажа. Стоит заметить, что Механизмы и некоторые представители Сверхъестественных персонажей спать попросту не способны.
Система навыков. Данная система является подробным разбором большинства навыков, которые могут встретиться на просторах ролевой. Основная информация о навыках содержится в 4 -ом спойлере данной темы.
Прежде чем приступить к разбору, стоит напомнить, что по мощности навыки делятся на незначительные, слабые, средние, выше среднего, высокие и особые.
Лимит боевых навыков - 15 штук. Лимит небоевых навыков - 6 штук. Лимит пассивных качеств (достоинств) - 2 штуки, однако, их число может вырасти до 3-4 при наличии 1-2 недостатка.
Особые навыки можно использовать лишь 1 раз за бой и у каждого персонажа может иметься лишь 1 особый навык. Наличие особого навыка должно быть подтверждено качественной биографией и специализацией персонажа.
Атаки высокого уровня могут иметься в наличии 2, в особых случаях - 3 шт. у каждого персонажа. Третья атака такого уровня доступна в случае, если у персонажа нет способностей другого плана такого уровня (таких, как щит или лечение).
Незначительные навыки не могут иметь особых эффектов, однако не имеют перезарядки. Кроме того, незначительный уровень подразумевается у каждого навыка по умолчанию, не зависит от текущей перезарядки, однако, не имеет дополнительных эффектов. Урон от них колеблется в пределах 0-5%.
Функционал системы: Навыки делятся на шесть групп: щитовые, атакующие, исцеляющие, благословляющие, навыки движения и навыки призыва. В свою очередь, навыки из каждой группы разделяются на подгруппы.
Щитовые навыки. Щитовые навыки - способности, обеспечивающие защиту персонажу. Они могут встречаться в различных вариациях, начиная от пассивного укрепления брони до мощных купольных чар.
Щитовые навыки делятся на три подгруппы - физические, магические и универсальные. Физические и магические щитовые навыки оберегают только от конкретного вида урона, соответственно. Тогда как универсальные щитовые навыки одинаково эффективны против магии и физических атак.
Каждый щитовой навык держит атаки своего уровня и атаки всех уровней ниже. Щитовые навыки особого уровня гарантируют 99%-ую защиту на 2 (Или 3, при должной специализации персонажа) хода, допуская 1-о действие в ход.
Атакующие навыки. Атакующие навыки - основное средство нанесения урона персонажу. Удары оружием ближнего боя и стрелы из чистой энергии очень различаются по своему принципу. Однако и то, и то является атакующим навыком.
Атакующие навыки особого уровня наносят до 75%-ти урона. В случае, если атакующий навык особого уровня имеет дополнительные свойства, он может нанести только до 60%-ти урона.
Атакующие навыки делятся на три подгруппы, в зависимости от урона, который они наносят - физический, магический и смешанный.
Физический урон - крайне распространённый тип урона. Для возможности его нанесения не обязательно обладать магией.
Магический урон - урон, наносимый большей частью заклинаний. В зависимости от того, каким именно было заклинание, магический урон делится на множество подтипов:
- Урон от магии огня. - Урон от магии солнца. - Урон от магии воды. - Урон от магии льда. - Урон от магии ветра. - Урон от магии молнии. - Урон от магии земли. - Урон от магического яда.
- Эффекты (ПСИ не наносит урона) от ПСИ-магии. - Урон от магии тьмы. - Урон от святой магии. - Урон от тайной магии.
Смешанный урон - это сочетание физического и магического урона. Результат почти любого прямолинейного заклинания. Недостаток этого урона - он снижается одновременно и от магической защиты, и от физической защиты.
Исцеляющие навыки. Исцеляющие навыки - способности, восстанавливающие показатель Состояния персонажу. Они избавляют свою цель от полученных ею травм, ликвидируют болезни и отравления.
Каждый исцеляющий навык восстанавливает проценты от своего уровня, тем самым исцеляя повреждения всех уровней ниже. Исцеляющие навыки особого уровня способны воскрешать погибших существ.
Благословляющие навыки. Благословляющие навыки - способности, не имеющие определённого уровня. Эти навыки благотворно действуют на союзников, наделяя их дополнительными возможностями и усиливая их на некоторое время.
Навыки движения. Навыки движения - всевозможные методы перемещения в пространстве, чаще всего с помощью магии. Телепортация, пространственные скачки, порталы, пространственные врата - всё это относится к данной группе. Эти навыки также не имеют определённого уровня. Кроме того, они ограничены дистанцией в 45-ть метров в пределах локации.
Навыки призыва. Навыки призыва - это навыки, позволяющие призвать к себе на помощь некоторых существ. Будь это призыв поддержки с орбитального спутника, вызов стихийного элементаля или поднятие нежити с земель погоста; всё это относится к навыкам призыва. Призванные существа должны оформляться по следующему шаблону:
1. Существо особого уровня. Число призываемых созданий: 1. Время подготовки/призыва: не менее 2 ходов. Сопротивляемости: существо может иметь до трёх сопротивляемостей какого-либо типа среднего уровня. При этом, это должен быть определённый узкий тип: допустимо сопротивление к магии Воды, но невозможно сопротивление ко всей магии Элементов.
Существо может иметь так же 1 сильную и одну среднюю сопротивляемости, или же 1 сверхсильную сопротивляемость. Способности: существо может иметь от двух до четырёх способностей. Из них одна может иметь сверхсильный уровень, но с минимальной подготовкой в ход; при этом, вторая будет иметь средний уровень. Либо это может быть 4 средних умения, или 1 сильное и 2 средних.
2. Существо высокого уровня. Число призываемых созданий: не более 2. При этом, каждое существо требует поддержки действием со стороны призывающего. Время подготовки/призыва: не менее 1 хода. Сопротивляемости: существо может иметь до трёх сопротивляемостей какого-либо типа среднего уровня. При этом, это должен быть определённый узкий тип: допустимо сопротивление к магии Воды, но невозможно сопротивление ко всей магии Элементов.
Существо может иметь так же только 1 сильную и одну среднюю сопротивляемости. Способности: существо может иметь от двух до трёх способностей. Из них одна может иметь сильный уровень, но вторая будет иметь средний уровень. Либо это может быть 1 сильная и 2 слабых.
3. Существо уровня выше среднего. Число призываемых созданий: не более 3. При этом, призываемые существа требуют поддержку действием. Поддержка не требуется, если призвано не более 1 существа. Сопротивляемости: существо может иметь до двух сопротивляемостей какого-либо типа среднего уровня. При этом, это должен быть определённый узкий тип: допустимо сопротивление к магии Воды, но невозможно сопротивление ко всей магии Элементов.
Существо может иметь так же только 1 сильную сопротивляемость. Способности: существо может иметь две средние способности.
4. Существо среднего уровня. Число призываемых созданий: не более 4. При этом, призываемые существа требуют поддержку действием. Поддержка не требуется, если призвано не более 2 существ. Сопротивляемости: существо может иметь до двух сопротивляемостей какого-либо типа слабого уровня. При этом, это должен быть определённый узкий тип: допустимо сопротивление к магии Воды, но невозможно сопротивление ко всей магии Элементов.
Существо может иметь так же только 1 среднюю сопротивляемость. Способности: существо может иметь две слабые способности, или только одну среднюю.
5. Существо слабого уровня. Число призываемых созданий: не более 5. При этом, призываемые существа требуют поддержку действием. Поддержка не требуется, если призвано не более 3 существ. Сопротивляемости: существо может иметь только 1 слабую сопротивляемость.