Эта модификация дает вам уникальную возможность командной, а точнее кооперативной игры, которую вы не встретите в других многопользовательских модах Half-Life. Здесь придется играть в команде на все 100% - одиночки долго не живут, да и некоторые задачи одному не сделать...
Геймплей
По геймплею это почти тот же Half-Life но с маленькими настройками и изменениями - есть даже возможность пройтись по синглу Half-Life, только вот сложность на порядок выше: враги более сильные и живучие, а стычек с ними намного больше. Но теперь вы не один на один с монстрами, а со своими друзьями, что дает большой простор тактической мысли, например чтобы залезть в труднодоступное место вам помогут их спины - иногда приходиться строить эдакие живые лестницы в два или три "этажа" и такой трюк придется периодически проделывать. Очень часто нужно будет оказывать взаимную медпомощь и обеспечивать напарников боеприпасами. Своих товарищей по команде вы ранить не можете и если захотите испробовать себя в качестве teamkiller'а, знайте - ничего у вас не выйдет, только патроны зря потратите. Но будьте внимательны - дружественных NPC ранить и убить можно, но во-первых, в таком случае они вполне могут вас атаковать, и во-вторых, убийство некоторых из них может привести к провалу задания, это также актуально для ситуации, если он был убит монстром, так что приглядывайте за ними и читайте брифинг к начальной миссии.
Физика, оружие и командная игра
В игре реализована очень интересная система замены ресурсов игры (моделей, звуков) на специфичные для карты, работает это всё так - если создатель карты решает, что модель врага, оружия или просто его звуковое сопровождение не подходит под общую идею карты, то в директорию моделей (или звука соответственно) устанавливается дополнительная, с более подходящими моделями (стандартные при этом не изменяются), так например сюжет серии afrikacorps связан с Второй Мировой, там вы играете за американских солдат и следовательно использовать в то время МП5 ну никак не могли - вашим оружием является более подходящий для той эпохи автомат Томпсона, Глок заменен на Кольт 1911 года, фомка на нож и т.д. Аналогично и с врагами - здесь вы видите немецких соладт, вооруженных более подходящим тому времени Stg44.
Данная фича вносит хорошее разнообразие, путешествуя по мирам Sven-Coop (про дополнительные читай в самом низу) вы можете повстречать драконов и орков (многие из них являются всего лишь рескинами стандартных врагов, но смотрятся довольно оригинально, да еще встречаются и доселе невиданные экземпляры, аналогов которым в Half-Life нет), помахать средневековым мечом и даже лучевой саблей Джедаев.
При наведении прицела на любого игрока или NPC на своем HUD вы видите его здоровье (можно сразу определить кому требуется мед-помощь), число фрагов, имя и принадлежность к союзникам или врагам, при этом надпись выводится зеленым цветом для союзников и красным для врагов соответственно.
Достаточно сильно улучшена физика: брошенное оружие отскакивает от поверхностей и его можно кидать через телепорт, трупы монстров в воде плавают по поверхности, от взрыва или выстрела из шотгана в упор их подбрасывает в воздух. Если вы на кого-то упадете - ему будут нанесены повреждения, что также зависит от размера монстра, т.е. если на вас упадет Gargantua - вас раздавит. Граната, выпущенная из МП5, для большего реализма вращается в воздухе.
При первом запуске рекомендую настроить управление - в Sven-Coop есть несколько важных функций, которых не было в обычном Half-Life:
Команда "вызов медика"
(Medic)
Команда "предупреждение"
(Take cover)
Возможность выбросить оружие (drop)или боеприпасы (dropammo)(первая будет весьма полезна после того отстреляете боезапас М134, а вторая пригодится если вы сильно углубились в карту и путь к оружейному респауну не близкий)
Команда "third-person viewmode"
(в результате которой мы получаем возможность играть а-ля Томб Рэйдер)
Играть желательно командой в среднем от 3 до 6 человек, иногда чуть больше (для большинства карт есть рекомендованное число игроков), но в целом лучше придерживаться этого правила - так будет намного интересней и позволяет избежать одного из самых заметных недостатков данного мода - телефрагинга - иногда он бывает прямо на респауне и на некоторых картах есть прямые предупреждения: В телепорт идти по одному. Это пожалуй единственный способ убить кого-то из своих.
Враги
Создатели карт на монстров не поскупились: встретите вы их на своем пути предостаточно и по сравнению с синглом убить будет намного сложнее, т.к. здоровья у них стало поболее. В игре встречается весь стандартный набор монстров HL-Op4 и несколько новых - RoboGrunt, Heavy Weapon Grunt, BabyGarg (кстати большинство врагов, в зависимости от сценария карты, могут быть и союзниками).
RoboGrunt - ну вы наверняка видели модельку Robo для мультиплеера в Half-Life? Ну вот это как раз такие роботы. Имеет повышенную защиту от пуль (не абсолютную как Gargantua, а именно повышенную), однако более слаб против электричества и огня, есть смысл использовать гранаты и прочий подрывной арсенал, после смерти самоуничтожается - так что держитесь подальше!
HWGrunt - этот медлительный дядя вооружен очень серьезной игрушкой - M134 Minigun, знакомый нам не раз и не два многоствольный пулемет есть и здесь. К счастью стрелять он начинает не сразу (нужно время на раскручивание ствола с помощью электродвигателя - вы услышите характерный звук), да и из-за массы данного оружия бегать за вами не будет, к не счастью - если он всё-таки раскрутил свою пушечку, а вы не спрятались - шансы выжить у вас минимальны.
BabyGarg - так сказать детеныш Gargantua, имеет те же атаки - огонь из "рук" в ближнем бою и энерговолна для дальнего, однако в отличии от своего более крупного и опасного родителя защиты от обычного оружия не имеет, справиться с ним можно и без взрывчатки, что впрочем совсем не делает его очень уж легким врагом.
ShockTrooper - существо типа Alien Slave, пришедшее из мира X. Теперь может кидать споры. Его оружие, электрический таракан, который от него остается после смерти, в отличие от Op4, подобрать нельзя.
Gonome - очень сильный и агрессивный зомби. По сути является аналогом Fast Zombie из Half-life 2. В отличии от простых зомби, имеет свойство кидаться своими.. внутренностями..
Tor - Хозяин мира Ксен.. Может атаковать ударными волнами отнимающими ваше здоровье и броню. Взрывчатка предотвращает атаки такого типа. Имеет способность телепортировать к себе на помощь отряды Агрантов.
Можно также встретить "злые" версии Barney и Otis - выглядят практически также, но при встрече атакуют вас и имеют черную форму вместо синей.
Интересная способность теперь имеется у Alien Slaves - они могут воскрешать убитых товарищей, и пускай при этом у восставшего будет только половина предыдущего значения здоровья, вашего попортить они смогут еще больше, особенно если их целая толпа. Забавно, но данную способность изначально разработала сама Valve, но в финальной версии игры её так и не реализовала.
Остальной зверинец каким-либо изменениям не подвергнулся. Кроме того, как я говорил, можно встретить и специфичных монстров, созданных специально для той или иной карты.
Оружие
Итак, врагов в игре много, а чем же мы с ними боремся? Арсенал опять же в целом такой, как и в стандартном Half-Life, плюс некоторые образцы из Op4 - разводной ключ (вторая атака - медленный, но более сильный удар), снайперская винтовка М40А1 (без зума очень неточна) и "прилипала" (ну та штука, что на потолках часто висит и "языком" хватает), следует помнить что "прилепиться" можно только к игрокам, определенным монстрам и некоторым местам, их можно узнать по достаточно очевидным текстурам (если вы играли в OpFor - вы поймете, если нет - поэкспериментируйте с окружающими предметами), вторичное использование позволяет переключаться между режимами "Подьем-спуск".
Minigun М134, можно найти на некоторых картах (например Vger) или после того, как убьете HWGrunt. Это оружие поддержки, один игрок с его помощью способен уничтожить целую орду врагов. Имеет хорошую скорострельность, потрясающую мощь и приличный боезапас (500 патронов), который пополнить обычно негде, разве что еще одного HWGrunt'а найти, зато не нужно заботиться о перезарядке. Обратной стороной медали является значительное сокращение скорости ходьбы (а при стрельбе ходить вообще нельзя), невозможность выбора другого оружия (для этого его необходимо выбросить) и, т.к. стволу нужно сначала раскрутиться, имеется задержка между нажатием кнопки стрельбы и непосредственно открытием огня.
UZI - компактный пистолет-пулемет, использует 9mm боеприпасы, такие же как для Глока и МП5. Магазин вмещает 32 патрона, это чуть меньше, чем у МП5, но скорострельность его на порядок выше и потому UZI может нанести большой урон в короткий срок, что делает его идеальным оружием для борьбы с одиночными врагами. Главной же изюминкой является возможность сдвоенных UZI, по одному в каждой руке (Akimbo). Для этого достаточно найти еще один или подобрать у убитого товарища. Редкий враг выдержит боекомплект двух полностью заряженных UZI, однако следует помнить что перезарядка в этом случае занимает более продолжительное время. При использовании Akimbo UZI вам как никогда пригодится возможность делится амуницией.
Барнакл - Барнакл используется в качестве помощника игрока, позволяющего забратся в недоступное место. Также Барнакл может цеплятся за игроков, монстров и различного рода платформ.
Эффективность барнакла на той или иной карте опредляется самим автором.
Кроме того барнакл-оружие может использоватся как и простой барнакл. Разница между ними лишь в нанесённом врагу ущербе. Барнакл более эффективен для атаки небольших монстров, таких как хедкрабы.
Desert Eagle - Пустынный орёл это очень мощный пистолет, из-за этого наиболее точным режимом стрельбы являются одиночные выстрелы.
You can increase the accuracy considerably by enabling the barrel-mounted laser pointer at the cost of a slower fire rate.
Более эффективен чем револьвер и имеет 7 пуль в обойме, немного слабее револьвера.
MP5A3 - Это лёгкий пистолёт пулемёт, вместимость обоймы 30 патронов. Имеет вмонтированный прицел и высокую скорость стрельбы. Низкая скорость перезарядки делает это оружие эффективным оборонительным оружием.
Также в вашем арсенале находиться аптечка, оружием она конечно же не является, тем не менее является одним из важнейших предметов, ведь с её помощью лечить своих сотоварищей - просто подойдите вплотную и нажмите кнопку атаки, при этом добавляется 10 пунктов здоровья,правой кнопкой мыши можно воскресить умершего товарища.После жаркой схватки аптечка расходуется очень быстро, но со временем она самостоятельно пополняется, очень быстро восстанавливается от стандартных настенных,а еще аптечками можно делиться также как и боеприпасами.
Изменения в стандартном вооружении: монтировка - при наличии энергии в костюме (защита) можно ломик "электризовать" - в 2 раза больше повреждений, но при каждой успешной атаке расходуется батарейка. Гранаты могут прокручиваться вдоль плоских или наклонных поверхностей, на некоторых картах при наличии максимального количества гранат (т.е. 10) вторичное использование активизирует секретную атаку. Заряды с дистанционным управлением можно пинать - чем не повод устроить небольшой футбольный матч!