Воскресенье | 22.12.2024 |08:18
Приветствую Вас Гость Мира Спайро | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zeblasky, nonun  
Dolphin Emulator
VirkiСообщение # 1 Вторник, 21.06.2016, 14:38
Аватар Virki
Динозавр Подросток
Изгнанник
«68»
Где: Не в городе Драконов
Инструкция по настройке GC & Wii эмулятора - Dolphin
При первом запуске мы увидим вот такое окно:
К уже наверно догадались - это главное окно эмулятора, в котором и
будут происходить все действия. Да, новичок встает в тупик, увидев это -
это не как в Pcsx2, где все поэтапно настраивается и объясняется. Будем
разбираться. Первым делом нажимаем на кнопку "Настройки", видим
следующее:
По идее, даже "из коробки" эмулятор имеет оптимальные настройки для большинства игр и переделывать ничего не надо,
так что я постараюсь кратко разъяснить только те опции, которые должны
быть включены почти всегда:
Итак, начнем настройку. Для начала напомню - у вас на компьютере всегда должна быть установлена последняя
версия DirectX, MVC++, OpenAL и OpenCL по возможности.

Запускаем
эмулятор и сразу заходим в "Options"->"Configure...". Тут не спеша
нужно настроить каждую из вкладок, чтобы не возникло проблем и вопросов в
будущем.

Первой у нас идет вкладка General, давайте рассмотрим ее свойства:

Enable Dual Core (speedup) – этот спидхак дает значительную прибавку
ФПС прочти во всех играх как для Wii, так и для Game Cube, смело ставим
галочку. Лишь только в некоторых требуется его отключение. Эффект
достигается как можно догадаться из названия включением второго ядра
Вашего процессора. Однако функция бесполезна если у Вас одноядерный
процессор.
Enable Idle Skipping (speedup) – по аналогии с Dual Core дает небольшой прирост ФПС во всех играх ставим галочку.
Enable Cheats – судя из названия, понятно, что данная функция отвечает
за включение кодов, которые помогают для прохождения конкретной игры.
Включение идет не игровых читов, а своего рода "хаков", изменения
программного кода. Обычно представляют собой ini файлы и лежат в папке
"\User\GameConfig"
Framelimit – ограничение лимита кадров, можно выставить значение от 10 до 120, но рекомендую оставить Auto (по дефолту)
Use FPS for Limiting – использовать FPS для ограничения скорости вместо VPS.

Немного ниже у нас идет подраздел Advanced Setting:

Skip GC BIOS – пропускает загрузку БИОСа геймкуба, ставим галочку.
CRU Emulator Engine – одним словом рекомпиляторы, в зависимости от выбора дают прибавку ФПС. На выбор предлагается три:
Interpreter (very slow) – самая маленькая скорость и, как правило,
играть в этом режиме некомфортно. Однако в этом режиме самая точная
эмуляция игры.
JIT Recompiler (recommended) - самый скоростной рекомпилятор, стоит по умолчанию, так что его и оставляем.
JITIL experimental recompiler – скорость конечно, не такая маленькая
как в interpreter, но тоже довольно низкая, обычно на 20% ниже JIT. Но
режим имеет чаще ряд преимуществ, например исчезновение багов в
некоторых случаях, иногда же игра просто не запустится без него.
Lock theards to core – запрещает ОС управлять многоядерным режимом и
фиксирует нагрузку на 2 ядра. Включать только если у вас двух ядерник
или XP, которая неспособна правильно работать с прого-поточными
приложениями (более 2-х потоков нормально не держит).
DSPLLE on thread – включение старого звукового плагина, на котором в древности проходились висяки в некоторых играх.

С этим разделом разобрались, пора перейти во вкладку Display. В
основном тут оставляем все по умолчанию, однако некоторые функции
рассмотрим:

Fullscreen Resolution Display – здесь выставляем разрешение эмулятора в фуллскрине (полный экран).
Windows Size – тоже понятно, размер окна эмулятора в виндовс.
Start Renderer in fullscreen – запускает игру сразу в фуллскрине.
Hide Mouse Cursor – так как в некоторых играх для Wii для комфортной
игры требуется мышь, но на экране в этом случае помимо допустим прицела,
также появляется стрелочка мыши – дабы спрятать ее ставим галочку на
эту опцию.
Render to Main Widow – соответственно включение рендера в главном окне эмулятора.
Enable Progressive Scan – ставится для включения прогрессии в играх с
форматом экрана 16х9, если игра поддерживает прогрессивную развертку.
Set Console as NTSC-J - Смена региона на японскую консоль. Принудительно включает NTSC режим в PAL играх.
Confirm on stop - При включении функции, выводит сообщение с вопросом
"Хотите выключить эмуляцию или нет", когда нажимаете на "Stop".
Use Panic Handlers – по умолчанию стоит галочка, но для корректной работы
некоторых играх требуется ее снять (например Sengoku Basara 2 Heroes).
Лучше вообще её всегда держать выключенной, она выводит сообщения о
критических ошибках при эмуляции. Довольно часто эти ошибки не мешают
эмуляции игры, но тормозят игровой процесс, а постоянно закрывать окошки
с сообщениями про ошибки неудобно.
Game list Language –выбираем язык на котором будет отображаться список ваших игр (образов).
Hotkeys – горячие клавиши. Незаменимая вещь позволяющая остановить или
возобновить эмуляцию игры, перейти в режим фуллскрина и обратно, сделать
скриншот и т.д. нажатием одной или двух заранее настроенных клавиш.

Теперь переходим во вкладку Gamecube:

System Language – выбираем язык эмулируемой консоли, оставляем по дефолту.
Slot A (Slot B) – эта опция позволяет выбрать устройства, куда
записывать сохранения, либо не выбирать их вообще. Рекомендую ставить
Memory Card.
SP 1 - Неизвестная функция.
Port 1 (2,3,4….) – в этой опции нам предлагают на чем играть в кубовские игры, оставляем по
дефолту – Standart Controller. Важно: иногда может возникнуть желание
поиграть вдвоем, для этого в Port 2 – тоже выставляем Standart
Controller.

Еще один пункт настройки пройден, переходим к следующему - Wii (актуально при запуске Wii игр):

Sensor Position Bar – на выбор два положения Top и Button.
Enable Screen Saver – без комментариев.
Use EuRGGB60 Mode (PAL60) – при выставлении этой опции, часть игр Wii
которые должны в ПАЛ показывать 25 или 50 герц, показывают 30 или 60 (не
всегда работает корректно).
Aspect Ratio – формат выводимого изображения 16х9 или 4х3.
System language – по аналогии с кубом, выставляем язык системы.
Insert SD cart – эмуляция SD накопителей, как на оригинальной консоли. До сих пор ни разу не пригодилась.
Connect USB keyboard - эмуляция клавиатуры для Wii. Аналогично с SD накопителем ни разу не была мной использована.

Paths - эта вкладка для нас очень важна, так как именно тут мы будем
настраивать пути к нашим образам. Чтобы указать путь к папке с образами
GC & Wii, достаточно нажать на кнопку "Add..." (если есть и подпапки
с образами, то поставьте галку "Search Subfolders") и выбрать путь в
открывшемся окошке. Ниже есть еще несколько функций:

Default ISO – эта опция позволяет выбирать конкретный образ на жестком диске и играть.
DVD Root - можно выбрать привод (физический или виртуальный) для игры с реального DVD диска или образа.
Apploader – Неизвестная функция.

Настала очередь последней, одной из наиболее важных вкладок - Plugins. Здесь есть 2 пункта:

Graphics - выбор видеоплагина, есть несколько основных:
Direct3D 11 – на сегодняшний день самый скоростной плагин для эмуляции,
выставляем только в том случае если ваша видеокарта поддерживает Direct
DX10.1/11. Наилучших результатов в работе плагина можно добиться, если
Ваша видеокарта полностью поддерживает DX11. Внимание: в некоторых играх
на этом плагине есть проблемы с текстурами либо они вообще не
запускаются, в этом случае переключаемся на D39. Это относится только к
картам не поддерживающим DX11!
Direct3D 9 – Немного хуже в плане скорости и совместимости, использующий только DirectX9.
Dolphin Video Merge (Broken) - Неизвестно.
OpenGL – хороший плагин, но к сожалению с каждым новым месяцем все
более и более морально устаревает, как в плане скорости, так и качества
картинки. Однако является незаменимым вариантом для маломощных видеокарт
от NVIDIA. Из его преимуществ можно отметить использование шейдеров
постпроцессинга. Однако это только для баловства.
Software Renderer – используется крайне редко, только лишь для запуска проблемных игр
(Tales of Graces, Eternal Darkness и т.д.).
DSP - выбор аудиоплагина, присутствует несколько видов:
DSP-HLE Plugin – действующий плагин, выбираем его.
DSP-LLE Plugin – старый плагин, использовался для прохождения висяков
на старых ревизиях эмулятора. Так же плагин раньше выдавал более чистый и
правильный звук. (не актуален на данный момент, но начинает медленно
развиваться).

Пора перейти к настройке плагинов, вот некоторые функции видеоплагинов:

Adapter – По умолчанию здесь высветится видеокарта, которую определил эмулятор.
Aspect ratio – Размер выводимого на экран изображения. Имеются три варианта:
4х3 - Используется в большинстве игр GameCube, и чуть более чем в десятке игр для WII.
16х9 - Зеркально – используется в большинстве игр WII, и в нескольких играх для GameCube.
Auto – автоматическое определение размера игры.
Stretch to Window –растяжение игры под размер вашего монитора.
Anisotropic filtering – включение фильтрации, можно смело выставлять на максимум (16х), скорость эмуляциии не упадет.
Anti-Aliasing – еще одна улучшающая изображение, в режиме 4х SSAA
скорость эмуляции не падает, а вот в режиме 9x SSAA могут наблюдаться
просадки скорости до 50% (но это зависит только от мощности вашего
процессора и видеокарты).
Load native maps – Загрузка мипмапов вместо их генерации. Более точный метод, уменьшает вероятность рендера
битых и "невидимых" текстур, может вызвать снижение скорости.
Pixel lighting – Альтернативный метод вычисления освещения в 3D, основан на
анализе точек пересечения полигонов вместо вертексов (вершин полигонов),
более точен но не очень быстрый.
3D vision – есть специальные очки? тогда включаем (опасно для зрения).
EFB Scaled copy – включает режим буферизированного рендеринга EFB copy с
повышеным разрешением вместо масштабирования нативного, значительно
улучшает качество картинки в играх которые используют EFB Copy.
Force Bi/Trilinear Filtering – Принудительное включение фильтрации
текстур, даже если игра пытается ее отключить, улучшает качество
текстур, особенно при высоком разрешении но может вызвать проблемы при
воспроизведении видеороликов.
Scale – Определяет разрешение рендера. Высокое разрешение улучшает качество картинки но повышает нагрузку на видеокарту.
Fractional - использует разрешение экрана вместо нативного, выполняет высококачественный скейлинг но немного снижает скорость.
Integral - почти как Fractional, но увеличивает разрешение до кратного нативному, картинка может выглядеть более аккуратной.

Остальные варианты это фиксированные значения разрешения, кратные нативному.

Enable CPU Access – Разрешает процессору запись и чтение в EFB(Embedded
Frame Buffer). Эта функция необходима некоторым играм для визуальных
эффектов(Super Mario Galaxy, Monster Hunter Tri), но ее включение может
вызвать огромное снижение скорости если игра интенсивно использует эту
функцию в нестандартных целях.
Emulate Format Changes - Разрешает реинтерпретацию данных при изменении формата пикселей. Некоторые игры
используют эту функцию для эффектов, включать если есть проблемы с
графикой. В зависимости от того как игра использует эту функцию,
снижение скорости может быть от ничтожного до критического.

Copy (Enable) – Включает эмуляцию копирования EFB. Большинство игр
использует эту функцию для пост-процессинга, но в некоторых играх
отключение этой функции может ускорить эмуляцию.
RAM - полная эмуляция EFB копирования. Более точный метод, необходим некоторым играм
дял правильной работы, но может очень медленно работать.
Texture - эмулирует копирование фреймбуфера напрямую в область памяти текстур
виртуальной консоли. Не слишком точный метод, но приемлемо работает в
большинстве игр.

Accurate Texture Cashe – Включает анализ текстур который основан на анализе фактического расположения пикселей в
текстуре. Замедляет эмуляцию, но необходим некотрым играм для правильной
работы. В основном исправляет неверное отображение текстов.
Safe/Normal/Fast - быстрый вариант анализирует расположение пикселей
поверхностно и допускает больше ошибок, медленный анализирует очень
тщательно и почти не ошибается.

Во вкладке Render множество того, с чем можно лишь баловаться. Например можно включит отображение
полигонов и отрубить текстуры, по всем функциям можно догадаться из
названия. Однако для любой игры Naruto на Wii полезна функция Disable
Dest. Alpha Pass, так как она почти на 50% убирает баги.
Вкладка Overlay Information. Все функции нужны для вывода на экран с эмуляцией
игры дополнительной информации, размер текстур, счетчик FPS и другое.
XFB (enable) – XFB это внешний фреймбуфер, статическая область памяти в
CG/Wii, в которой сохраняются промежуточные результаты перед выводом на
экран. Есть два вида XFB, Virtual и Real, реальный XFB использует
нативное разрешение, виртуальный - выходное разрешение рендера. При
подготовке фрейма рендер может применять операции скейлинга, слияния
кадров, конверсии из RGB в YUV не только к основному фреймбуферу, EFB но
и к дополнительному, XFB, следовательно, может повысить качество
картинки, но в большинстве игр вызывает лишь дрожание экрана и ухудшение
качества при включении Real XFB(разрешение рендера снижается до
нативного, 720х480).

Подраздел Utility. В основном позволяет дампить текстуры или модели, для дальнейшего использования. Вы сами
делаете игры? Увлекаетесь модостроением? Тогда дерзайте.
Подраздел Misc. Здесь можно включить использование горячих клавиш, технологии
OpenCL или в OpenGL плагине включать шейдеры постпроцессинга.

Осталось настроить наш выбранный аудиоплагин:

Enable HLE Audio - Включаем.
Enable DTK Misic - Включаем.
Enable Audio Throttle - Включаем.
Sample Rate – ставим 48.000 Hz.
Audio Backend – ставим XAudio2 или OpenAL.
Уровень громкости - без комментариев.

Это были последние настройки, жмем "OK" для закрытия окна. Теперь
осталось настроить управление. В главном окне эмулятора есть иконки
быстрого доступа к настройкам - "GCPad" и "Wiimote".

Настройка GCPad. Выбираем любой из четырех Падов, затем в опции Device выбираем –
Generic USB Joystick, потом настраиваем кнопки, и наконец жмем SAVE – в
правом нижнем углу.

Настройка Wimote. По аналогии с кубом - выбираем один из четырех Вимотов, затем в опции Devise выбираем –
Generic USB Joystick или клава + мышь, потом настраиваем кнопки, и
наконец жмем SAVE – в правом нижнем углу.

Есть еще некоторые необязательные настройки, прибегать к ним необязательно, но если есть
проблемы с запуском игры, то можно и с ними попробовать поиграться. Жмем
правой кнопкой мыши на строчке образа игры, выбираем пункт "Properties"
и перед нами откроется небольшое новое окошко с различными настройками.

Здесь мы можем увидеть вкладки GameConfig, Patches, AR codes, Gecko codes, Info и Filesystem. Это кастомные настройки, если там стоят
квадраты то используются глобальные настройки. Если там взводить/снимать
галки то настройки будут применяться только для этой игры. Для работы с
образами Вии нам потребуется только первая закладка. В ней три
подраздела Core, Wii Cosole и Video, а также под ними Projection Hack
for, Watermark tightness и Emulate state.
Как правило в большинстве игр настройки в свойствах образа трогать не приходиться, лишь некоторые
игры требуют включения или отключения какой-либо функции. Остановимся
на тех, которые периодически попадаются:

Projection Hack for - если в игре некорректно отображается текст, диалоги, главное меню и
текстуры, тогда вам сюда - выбираете нужный хак и смотрим изменения
картинки.
Watermark tightness - по умолчанию показатель этой функции стоит на 50, но в некоторых играх, где периодически вылазит
вредная табличка с этим названием (Watermark tightness) приходится
изменить исходное значение, для чего прибавляем по 10 единиц пока ошибка
не исчезнет.
Emulate state - здесь показан статус игры.Всегда проверяйте игры, даже если стоит статус Broke и Intro, так как
разработчики эту опцию эмулятора обновляют редко и игра вполне может
оказаться рабочей.

Остальные опции GameConfig включаем только, если этого требует конкретная игра. Вот описание некоторых:

Enable dual Core - поддержка многоядерности, прирост 30-50% ФПС.
Enable Idle Skipping - прирост ФПС но не более 10% (фактически этот пропуск кадров).
Enable MMU - включает Memory Menagment Unit, то есть более точная (аккуратная) эмуляция .
Enable BUT - включает Enable Block Adress Translation, это одна из
функций Memory Menagment Unit, более точная (аккуратная) эмуяция, но
может вызывать падение ФПС.
MMU Speed Hack - новое название TLBHack, требуется для запуска некоторых проблемных игр.
Alternate RFI - если игра виснет на директах9/11 и OpenGL, а работает
только в режимах видеоплагина interpreter или Dolphin crashes ставим
галочку.
Speed up Disc Trancfer Rate - ускоренный доступ к содержимому диска, требуется для ряда игр.
Distance Alpha Pass - отчасти исправляет и уменьшает черные текстуры при применении рейсенгана в Naruto 3....
ZTP Hack - этот хак дает прибавку скорости только в Zelda Twilight Princess, в остальных играх от него толку ноль

Все, теперь можно запускать вашу любимую игру двойным щелчком левой кнопки мыши по строке в менеджере.

В Дельфине также реализован режим игры по сети, надо сказать что этот
режим сильно отличается от обычных онлайн игр, дело в том что Дельфин
пока не умеет эмулировать сетевой адаптер настоящего Куба и онлайн-режим
здесь это эмуляция второго геймпада сетевым напарником, как игра на
обычной консоли вдвоем. Проблема в том что при различных лагах
начинается рассинхрон и эмулятор в отличие от обычных онлайн-игр его
исправить не в состоянии. Еще эмулятору сильно не хватает информации для
полной синхронизации, например в файтинге включили режим Versus,
выбрали персов, запустился первый раунд а арены на эмуляторах оказались
разные и с разным размером из-за того что выбираются рандомно и в
результате получится полный рассинхрон.

Настройка сети: Tools>Start NetPlay>Host, здесь можно сменить порт хоста(2626 по
умолчанию) и выбрать игру которую вы собираетесь хостить, в списке
который там есть будут все игры которые найдет эмулятор.
На закладке Connect нужно указать IP хоста и порт, внизу написаны
рекомендуемые настройки для сетевого режима, но если их поставить так
как просят то эмуляторы перестанут синхронизироваться и будут работать
на разных скоростях, конечно это вызовет жуткий рассинхрон.

Старт хоста: Теперь выбираем игру из списка и жмем кнопку Host, появится
окно Dolphin NetPlay, ждем когда в списке игроков появится напарник, и
жмем Start. Параметр Buffer внизу это размер буфера сетевого "геймпада",
другими словами это число команд (нажатий) геймпада в буфере которые
при задержках в сети хранятся в буфере и передаются как только связь
восстановится, высокие значения могут спровоцировать зафлуживание хоста с
потерей синхронизации если пинг достаточно высокий.

Подключение к хосту: На вкладке Connect пишем IP хоста и жмем Connect,
во внутреннем чате, если нужно, договариваемся с хостом и ждем когда он
запустит и настроит игру. Примечания:

В настройках нужно обязательно включить второй геймпад.
У вас должна быть одна и та же ревизия и настройки эмулятора, сохранения, версия и регион игры.
Вимоуты не поддерживаются, Игры для вии хоть и запускаются но
управление не будет работать. Играть можно только в те игры где есть
поддержка геймпадов.
Скорость всегда ограничивает более слабый ПК, если подключиться к медленной тачке то игра может едва ползти несмотря
на то что у вас она всегда литаид!!! Это не ошибка в настройках, а
признак наличия синхронизации скорости и отсутствия сильных лагов!
(Взято с emuplace).


Золото-Серебро-Цинк)

Сообщение отредактировал Plextor - Вторник, 21.06.2016, 17:17
 
SkyCreeper1998Сообщение # 2 Суббота, 25.06.2016, 23:05
Аватар SkyCreeper1998
Старейшина Драконов
Житель Города
«174»
Где: Не в городе Драконов
хороший эмуль, но жрёт многовато ресурсов у компа.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Кто нас сегодня посетил

Для добавления необходима авторизация