Amnesia: The Dark Descent (русск. Амнезия. Призрак прошлого) — трёхмерная компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Frictional Games, известной своей серией игр Penumbra. Игра вышла 8 сентября 2010 года на ПК. Ранее игра была известна как Lux Tenebras.
Сюжет: Действия игры должны начинаться с того, что главный герой Даниэль просыпается в пустынном замке с потерей памяти. Единственное, что он знает наверняка, что на него охотятся, и он должен спасать свою жизнь. Он выясняет, что находится в замке на территории Пруссии, сейчас середина XIX века и что он сам выпил снадобье для потери памяти. Даниэль должен выяснить, что случилось с ним, как он оказался в замке и кем является тот, кто открыл на него охоту. Во время своего путешествия он узнает волнующие подробности о своем прошлом и вынужден противостоять вещам, которые он совершил.
Геймплей: Игровой процесс обещает быть более «плавным» и дружелюбным для нового игрока. Авторы сравнили его с геймплеем Penumbra: Black Plague, где боёв абсолютно не было, то есть большую часть времени игрок будет исследовать окружение, решать головоломки и защищаться от врагов. ИИ противников должен автоматически подстраиваться под умения играющего, но в общем плане стычки в игре будут иметь нежелательный характер. Взаимодействие с вещами благодаря новой версии физического движка станет ещё совершеннее как в плане удобности, так и реалистичности. Эта часть геймплея практически скопирует модель исполнения из предыдущих разработок студии.
Враги: По словам разработчиков игры главным оппонентом героя является его разум, по мере появления страхов он медленно начинает терять рассудок. Появляются живые существа различных типов ползающие вокруг, наряду с гуманоидными обитателями замка.
На нынешнее время, эта игра - первый великолепный хоррор-квест от первого лица, в который мне удосужилось поиграть и пройти. Игра обладает хорошей графикой для нашего времени (начал с графики, ибо только на неё многие обращают внимание). В игре устращающая, загадочная и пугающая атмосфера, звуки, предметы, история. Сюжет так же проработан очень великолепно. Сначало всё туманно, и постепенно, с самого начала, мы получаем ответы на наши вопросы в игре. Обидное (хотя, для кого как, я не сожалел) в игре то, что нету никакого оружия, хотя игра от создателей Пенумбры. Можно правда пользоваться разными подручными предметами, чтобы отбиться от монстров, но это бесполезно. Мы бессильны против них. Нам остаётся только убегать и прятаться в темноте. В игре 2 показателя нашего героя - здоровье (физическое, раны, порезы, кровоточение и так далее) и разум (психическое, испуги, ужасы, путающиеся мысли, темнота, галюцинации, головокружение и так далее). Здоровье может пострадать в основном от монстров, а вот разум страдает почти от всего. Любой неожиданый шорох, шум, скрип - почти каждый звук пугает вашего персонажа, заставляя его терять рассудок. Нельзя долго находиться в тени, хоть она вас спасает от врагов, нельзя долго глядеть на врагов, нельзя стоять на одном месте. Здоровье можно вернуть баночкой настойки опиума, а вот разум - только нахождением ответов на загадки. Однако у меня к игре присутствуют несколько вопросов...первый из них - ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НАШ ПЕРСОНАЖ?! Он даже тени не отбрасывает, его единственная рука (потому что мы не видим применение второй руки) гипсовая (когда держите фонарь, опустите камеру вниз. Фонарь будет качаться и тянуться к земле, а вот рука останется в своём положении). Игра имеет геймплей, как от Пенумбры (ну, явно создатели её не поскупились), однако она одновременно местами немного урезанная. В игре полно загадок, полно ходов, но сюжет один. И даже признаюсь, без готового прохождения я бы не прошёл дальше.
Рекомендация ко всем начинающим игрокам - ЭКОНОМЬТЕ МАСЛО ДЛЯ ФОНАРЯ И ТРУТНИЦЫ! Без света вы долго не продержитесь.
О да Амнезия. Помню как я ее прошел, воспоминания просто шикарные, но вот то, что там модели людей не одетые - это плохо.(Единственный минус это игры) Спайро Лучший