Spyro: Enter the Dragonfly
Платформа: PlayStation 2, GameCube
Жанр: Action/Platform
Количество игроков: 1
Издатель/Разработчик: Universal Interactive/Check Six Games
Дата релиза: Европа - 29-е ноября Если составить список самых ярких представителей жанра платформеров, то Spyro будет стоять там далеко не на последнем месте. Формула успеха, воплощенная командой Insomniac Games, проста и банальна: красивые трехмерные миры, обаятельные персонажи и удивительно насыщенный геймплей. Каждая новая часть игры, выходившая для PSX, была чем-то лучше предыдущей. В связи с этим поклонники сериала не сомневались, что сиквел, который когда-нибудь выйдет для платформы нового поколения, будет настоящим прорывом. Но случилось непредвиденное: ребята Insomniac заявили, что им наскучило возиться с фиолетовым драконом. Забросив сериал, они начали работу над новым платформером для PS2 под названием Ratchet & Clank. Издательство же Universal, не желая хоронить популярного персонажа, поручило четвертую часть Spyro команде Check Six Games. Несмотря ни на что, до самого последнего момента хотелось верить, что продолжение, анонсированное для PS2 и GameCube, станет чем-то особенным. Пришло время узнать, удалось ли новым разработчикам оправдать надежды многочисленных фанатов.
Начнем, как водится, с сюжета. Жизнь волшебных драконов тесно связана со стрекозами. Те издавна заботятся о молодом поколении огнедышащих рептилий, оберегая малышей от опасностей и невзгод. Но на сей раз угроза нависла над самими насекомыми: два ранее поверженных злодея, Гнасти Гнорк (Gnasty Gnorc) из первой части и Рипто (Ripto) из второй, воскресли, чтобы похитить всех стрекоз. Долг Спайро (и ваш тоже) - помешать коварным планам преступных гениев и разрушить их дьявольский альянс. С такой сложности миссией не справиться в одиночку, поэтому вам будут помогать старые друзья: стрекоза Спаркс (Sparx), гепард Хантер (Hunter), колдунья Бьянка (Bianca) и скряга Толстосум (Moneybags).
Задолго до релиза было ясно, что смысл игрового процесса практически не изменился. Путь пролегает через 25 уровней. Каждый из них представляет собой отдельный мирок со своими персонажами и заданиями. Основная цель, как вы понимаете, - спасти вышеупомянутых стрекоз. В отличие от драконьих яиц и магических сфер, которые нужно было собирать в предыдущих частях, крылатые букашки отнюдь не стремятся попасть к вам в руки. Поймать их можно только при помощи нового приема - пузырькового дыхания. Против недругов Спайро отныне использует не только огненное и ледяное, но и электрическое дыхание. Также фиолетовый дракончик сохранил все способности, приобретенные им в ходе прошлых приключений. Он владеет таранной атакой, умеет расшибать лбом камни, плавать, лазить по лестницам и парить на крыльях. Спаркс - это щит главного героя. Принимая на себя вражеские удары, стрекоза теряет энергию. Восполнить ее несложно, достаточно скормить компаньону несколько бабочек, которых нужно выбивать из безобидных тварей: овец, лягушек, зайцев и так далее.
Как правило, ваше передвижение никак не ограничено: дойдя до конца уровня, вы спокойно можете вернуться в начало. Сложность не в том, чтобы добежать до выхода (это можно сделать за несколько минут), а в том, чтобы найти все секреты и драгоценные камни. Участвовать в дополнительных квестах и мини-играх необязательно, но, только расправившись с ними, вы пройдете игру на 100%. Вам доведется посидеть в кабинах танка и самолета. А миссия, требующая перенести коров в загон при помощи летающей тарелки, явно навеяна Червяком Джимом. Откровенно говоря, авторы не вложили в игру практически ничего своего, они лишь развили идеи команды Insomniac. Расстраиваться по этому поводу не стоит. Наоборот надо радоваться, что новые разработчики ухитрились не наломать дров.
Внешне игра, конечно же, улучшилась, но эти изменения не сразу бросаются в глаза. Оригинальный Spyro был одной из немногих 32-битных игр, где можно было увидеть качественную трехмерную анимацию и чистые текстуры. Дизайнеры из Check Six Games всего-навсего увеличили число полигонов и добавили новомодные спецэффекты. Особенно хороши вода и различные погодные явления: дожди, снегопады и ураганы. И хотя персонажи стали гораздо более детализированные (один Спайро состоит из пяти тысяч полигонов!), при беглом взгляде трудно отличить S:EtD от любой из предыдущих частей. Максимальная частота смены кадров - 60, но временами, когда на экране скапливается много врагов, заметны легкие торможения. Хорошее звуковое оформление - неотъемлемый атрибут всех без исключения частей Spyro. Набор ненавязчивых мелодий можно слушать часами, а потом даже не вспомнить, была ли в игре музыка или нет. Как обычно, все диалоги персонажей прекрасно озвучены, и это еще более оживляет атмосферу.
Как вы, очевидно, поняли из прочитанного, третье продолжение Spyro не стало тем самым долгожданным прорывом. Но отсутствие оригинальности - это, пожалуй, единственный серьезный недостаток S:EtD. В будущем наверняка появятся новые части Spyro, но нам, боюсь, придется смириться с тем, что сериал ушел в тень более современных платформеров. Несмотря на это, стойкие фанаты и юные геймеры, скорее всего, будут продолжать дружить с маленьким фиолетовым дракончиком.
Взято с сайта www.gameland.ru