Приветствую вас, дорогие Рилмовцы, сегодня решил написать небольшую статейку по дыханиям в игре The Legend of Spyro: The Eternal Night для PS2. Начнём, пожалуй, с отличий стихий по сравнению с НН: 1) Если в НН Спайро сам открывал в себе стихии (огонь после драки с гамадрилами; электричество, после попадания в него молнии из башни; лёд, когда спасал друга; землю, когда на него упал колокол), то в ВН Спайро уже обладает этими умениями, но они у него «спят» и для их активации дракончику помогает Летописец во снах.
2) Основные атаки дыхания (клавиша кружок) теперь более разнообразны. Если в НН стихии в большей части были похожи друг на друга (представляли собой поток энергии, за исключением земли, там были выстрелы), то в ВН они абсолютно не похожи друг на друга:
- огонь в виде потока пламени;
- лёд в виде маленькой бомбочки с «хвостиком»;
- земля в виде шара на энергетическом «шнуре»;
- электричество в виде взрывающегося шарика.
3) Теперь нет бесполезных умений, каждое дыхание, где то да пригодится, например, если в НН лёд был практически бесполезным, то в ВН он жизненно необходим для переправы через воду, нахождения перьев и уничтожения водных монстров. А электричество включает некоторые механизмы.
4) В отличие от НН, теперь дополнительное умение дыхания (клавиша треугольник) предназначено только для контактного боя – комета, ледяной клинок, земляной взрыв, волчок.
5) Нет читерских стихий. Помните полностью прокаченную землю в НН, которая превращала Спайро в мегамашину убийств? Это я про смерч, который рвал всё и вся. Так вот, в ВН дыхания более сбалансированы, конечно, есть небольшой глюк с землёй (о нём я расскажу ниже), но откровенных глюков нет.
6) Теперь прокачивается только основная атака, а дополнительная остаётся без изменений. В НН же можно оба вида атаки прокачать + полностью прокачанная стихия добавляла улучшенную фури атаку.
7) Чтобы до конца прокачать дыхание, нужно очень много очков. Если в НН я смог полностью прокачать метеорит уже к концу ледяного мира, то в ВН я смог прокачать дыхание только к концу корабельного уровня.
Теперь перейдём непосредственно к дыханиям, я подготовил скриншоты, чтобы было нагляднее + есть описание каждого уровня из игры + свои комментарии. Стихии привожу в порядке их получения в игре.
Огонь
Основная атака (Пламя)
Базовое умение, которым должен обладать каждый уважающий себя дракон (Синдер не в счёт). Огонь идеально подходит для контактного боя, т.к. при поджоге вражины из мяса, тот начинает бегать и не обращать внимания на Спайро (не всегда работает, но на палубе корабля очень помогало), также если держать врага в пламени у того начинает отниматься здоровье. Очень эффективно для нанесения дополнительного урона в воздушном бое (это когда Спайро подбрасывает в воздух противника и начинает его бить). Основное преимущество – очень мало тратится маны, при зажатии клавиши ноль, Спайро будет испускать пламя пока не закончатся силы (только начиная с первого уровня улучшения), в это время он успеет поджарить много врагов. Если прокачать огонь на второй, а затем на третий уровень, то дракончик будет испускать 1 и 3 соответственно самонаводящихся фаербола. Причём маны очень мало отнимется, поэтому если один раз нажать на кружок, немного подождать, а затем ещё раз нажать, то маны практически не потратится, а вы сможете выпустить 2 и 6 шаров соответственно. Но вот урон от них не особо впечатляет, поэтому данное дыхание стоит использовать в качестве отвлекающего и для нанесения дополнительного урона. Или же если враг на дальней дистанции.
Дополнительная атака (Комета)
Великолепное универсальное умение. Его можно использовать:
- Для нанесения серьёзного урона врагам;
- для спасения из толпы мобов, именно это умения спасло меня на корабле, когда у Спайро оставался 1% здоровья;
- когда нужно долететь до платформы, которая расположена далеко и есть шанс упасть в пропасть.
Плюс, это умение очень мало отнимает маны.
Но есть и недостатки:
- Мало врагов можно задеть за один раз. Если противник большой, то его одного. Если мелкие, то 2-3, как получится;
- при неправильном использовании можно легко вылететь с платформы в пропасть или воду.
Базовый уровень. Срайро выпускает маленькое пламя, которое быстро потухает.
1 уровень. Пламенный Взрыв «Теперь твоё дыхание будет жечь врагов с повышенной силой, а огонь перестанет затухать» - рекомендую сразу прокачать хотя-бы до этого уровня, т.к. в этом случае пламя будет больше и не будет потухать.
2 уровень. Опустошающий Взрыв «Волшебный дракон выходит из пламени и нападает на твоих врагов» - если нажать на кнопку атаки то Спайро выдыхнет огнёт и сразу же выпустит одного огненного духа, который поразит врага с расстояния. Урон не значительный, зато позволяет поражать врагов на дальнем расстоянии. Умение немного похоже на дополнительную атаку электричества в НН.
3 уровень. Адский Огневзрыв «Поддерживай в Спайро древнее пламя, и оно превратится в огненную бурю!» - аналог второго уровня, но в этом случае Спайро выпускает 3-х духов.
Комета. Великолепное универсальное умение.
Лёд
Основная атака (Хладобомба)
В ВН ледяную атаку значительно преобразовали и теперь вместо практически бесполезной ерунды мы получили очень стоящее умение, которое на некоторых уровнях просто жизненно необходимо. Это идеальное оружие для лентяев и тактиков. Что может быть проще, заморозил противника и если он маленький и превратился в шарик, то просто скидываешь его с обрыва. Если же он большой, то получаешь обездвиженного врага, которого можно спокойно добить. Отличное дыхание! Но мне оно не по душе, т.к. мне больше нравится драться Спайро, а тут играешь в боулинг шарами. Причём если нет по близости пропасти или воды, то шарики невозможно уничтожить, они от ударов просто катаются. А вот средние и большие враги превращаются в ледяные статуи, которые можно бить. Если зажать клавишу основной атаки, то Спайро зарядит и выпустит бомбочку на большее расстояние, а если выпустить бомбочку в прыжке, то она улетит на максимальное расстояние.
Дополнительная атака (Ледяной клинок)
При её активации на хвосте у Спайро образуется ледяной клинок, которым он ловко раскручивает на 2 оборота вокруг своей оси, нанося урон всем стоящим возле него врагам. Но главное, при атаке враги подлетают вверх, и в таком положении их можно спокойно добить. Лично я этим умением на практике не пользовался, т.к. оно много тратит маны, а эффект у земляного взрыва больше. Даже комета и та эффективнее.
Базовый уровень. Спайро выпускает бомбочку, которая при взрыве замораживает врагов.
1 уровень. Пронзающая Хладобомба «После взрыва возникает облако льдинок. Попавшие в него враги будут заморожены» - даное улучшениие позволяет немного экономить заряды, т.к. не нужно тратиться на заморозку, ведь любой кто попадёт в облако замёрзнет.
2 уровень. Осколочная Хладобомба «Глыба льда расколется на множество миниатюрных осколков, нанося дополнительный урон твоим врагам» - имеется ввиду, что если расколоть глыбу льда полученную из противника, то образуются осколки поражающие врагов.
3 уровень. Криогенная Хладобомба «Если расколоть замороженные булыжники, из них вырвется облако колючих льдинок!» - аналогично, булыжник - это замороженный враг.
Ледяной клинок. Пригодится в тех случаях, когда навалилась толпа мобов, но лучше использовать земляной взрыв. Главное отличие в том, что враги подлетают вверх в замедленном движении и их подхватить гораздо проще.
Земля
Основная атака (Земляной шар)
Чудесная атака, при полной прокачке можно поражать большое количество врагов на большом расстоянии. Причем при активации, Спайро выпускает шар, который соединён с ним посредством энергетического шнура и любой, кто попадёт туда, будет откинут и поражён. Есть интересный глюк – если быстро нажимать на клавишу с кружком, то Спайро будет выпускать шар и мана моментально съестся до минимума, но дальше при продолжении она будет очень медленно отниматься, причем шар в это время можно также активировать, но это не будет продолжаться до бесконечности, а жаль… Данный баг очень эффективен при использовании против боссов и больших противников.
Если же выпустить шар и зажать кружочек, то мана будет медленно отниматься и в это время можно всех крушить.
У этого шара есть дополнительная способность - нажимаем клавишу с кружком, Спайро выпускает Разрушар, а затем нажимаем клавишу направления противоположную взгляду Спайро, в этот момент Спайро перекидывает через себя шар, тот ударяется об землю и возникает ударная волна. Чем выше уровень, тем сильнее и больше волна. При этом любой, кто попадёт под ударную волну тут же подлетит вверх.
Если ударить шаром сверху вниз, то противник превратится в лепёшку.
Если сравнивать с НН, то ударная волна мне больше понравилась, т.к. благодаря ей можно наносить колоссальный урон врагам. Но это умение при правильном использовании делает вас практически непобедимым.
Дополнительная атака (Земляной взрыв)
После читерского смерча из НН это умение вызвало у меня небольшое недовольство, чего это вдруг разработчики так его урезали, но после практики оно мне очень понравилось.
При её активации, Спайро делает сальто назад и с силой ударяется об землю, при этом возникает ударная волна, которая подбрасывает врагов вверх. В этот момент можно их уничтожить в воздушном бое. Атака по эффекту аналогична ледяному клинку, но площадь поражения и урон больше. Идеально против большой толпы маленьких врагов, пробираетесь в самую гущу, активируете и вуаля, все наверху, только успевай подпрыгивать и добивать.
Базовый уровень. Спайро выпускает шар на коротом "поводке" довольно грозное оружие, но вот дальность действия хромает.
1 уровень. Бич Земли «Это поможет тебе атаковать врагов с безопасного расстояния» - теперь длина "шнура" будет достаточной, чтобы бить врагов с безопасного расстояния.
2 уровень. Бич Разлома «Чем больше шар и чем длиннее цепь, тем больнее будет твоим врагам!» - т.е. лучше бить врагов издалека, тогда урон нанесённый им будет больше.
3 уровень. Бич Траклора «Разрушар поможет тебе разгромить врагов, обрушив на них всю мощь Траклора!» - а вот это я не понял, только повысился урон, больше ничего нового не заметил.
Земляной взрыв. Забеги в самую гущи врагов и активируй умение...
Электричество
Основная атака (Электрошар)
Очень эффективное дыхание в ВН. Объясню почему:
- При её активации Спайро выпускает шарик, так вот его можно катать как любой другой круглый предмет и любого кого заденет, тут же ударит током;
- если подольше подержать клавишу с кружочком, то Спайро запустит его вдаль, а это уже оружие дальнего действия;
- если после запуска ещё раз нажать на кнопку, то шар взорвётся и враки улетят высоко вверх, но не это главное, главное, что при падении они получат урон и превратятся в лепёшку, вот в этот момент их можно быстренько добить.
В общем, если научиться им пользоваться, то врагам не поздоровится.
Дополнительная атака (Волчок)
После великолепного энергошара я честно говоря был разочарован этим умением. Да оно довольно мощное и если задеть врага, то тот отлетает и получает урон. Но, во-первых, очень быстро тратится мана, во-вторых, после вращения Спайро становится не по себе и он становится лёгкой мишенью и, в-третьих, если вы долго его используете, то после прекращения у Спайро всё равно отнимется вся мана, даже если её немного оставалось. Короче, я не доволен, но зато как Спайро красиво вращается на хвосте… Но можно его использовать с большей эффективностью, для этого нужно замедлить время, и тогда мана будет очень медленно отниматься. Вот после этого данное умение становится колоссально мощным!
Базовый уровень. Маленький шарик, маленький взрыв, но немного толку...
1 уровень. Пульсирующий Электрошар «Электрошар большей мощности доставит много неприятностей врагам!» - шар немного больших размеров, побольше урон.
2 уровень. Светящийся Электрошар «Электрошар огромной мощности превратит твоих врагов в подгоревший шашлык!» - шар ещё больших размеров, урон ещё больше.
3 уровень. Громовой Электрошар «По твоей команде на врагов обрушатся гром и молнии!» - при взрыве врагов бъёт молния.
Волчок. Умение пригодится если окружили враги, т.к. к Спайро практически невозможно подобраться. + при замедлении времени можно нанести противнику огромный ущерб.
Итог
Итак, подытожим вышенаписанное:
- Огонь идеален в качестве деморализуещего урона врагам, а комета идеальное дополнительное умение;
- Лёд идеален для лентяев и тактиков, заморозил и выкинул за борт. Ледяной клинок аналог земляному взрыву;
- Земля позволяет сметать врагов со своего пути, а небольшой глюк немного, да облегчит вам жизнь. Земляной взрыв понравился, очень полезен в толпе. При правильном использовании - это наиболее эффективное и мощное дыхание;
- Электричество - великолепное дыхание, пригодится как в контактном бою, так и в стрельбе на дальнее расстояние, но вот волчок меня разочаровал, но после использования замедления времени оно становится очень мощным.
Добавил опрос «Какое дыхание вам больше нравится?». Если пишите в сообщениях, то пишите вид и почему оно вам нравится, не нужно только стихию писать, так не интересно (:
Вот и всё, надеюсь, вам понравилось)))
P.S. Для модераторов и администраторов – можно ли эту статью добавить в раздел «Статьи» и на Спайропедию? Для пользователей, если есть какие-либо замечания и предложения, то пишите в ЛС и если это по статье, то я дополню и исправлю в ней ошибки.
P.S.S. Через какое-то время буду делать следующие статьи «Перья в The Legend of Spyro: The Eternal Night», «Маски в The Legend of Spyro: The Eternal Night для PS2», «Анатомия The Legend of Spyro: The Eternal Night для GBA», "Боссы в The legend of Spyro The Eternal Night (PS2)", но это будет не скоро, т.к. я сейчас занимаюсь продвижением сайта, работаю в стоматологии и плюс ко всему у нас пошёл нудный цикл, где задают читать по 40 стр. в день.