1. Малый райнок. Обитает на уровне Sunny villa. При себе имеет каску древнеримского пехотинца и маленький щит. Шугает местных, при появлении протагониста либо делает ноги, либо в ужасе застывает на месте, пытаясь спрятаться за своим щитом от сурового и осуждающего взгляда вышеупомянутого протагониста. К самообороне не способен и потому не опасен, уничтожается любым способом (тараном или огненной атакой).
2. Большой райнок. Обитает там же. Занимается тем, что грызет ногу, отодранную у гигантской курицы, при этом загораживая проход. При попытке сделать ему замечание дерется вышеумомянутой ногой. К тарану невосприимчив (ибо слишком толст), ликвидируется огнем.
3. Райнок с копьем. Водится на подуровне Шейлы в Sunny villa. Атакует несколько странным образом - копьем не колет (что было бы логично), а как бы толкает играбельного персонажа, нанося ему при этом урон. уничтожается хорошим ударом.
4.Райнок с мечом-молнией. Водится на уровне Страна облаков (черт его знает, как пишется в оригинале). Имеет доспехи, стальной щит и суровый электрический меч, при ударе которым протагониста поражает заряд вольт этак 240, что, судя по реакции протагониста, доставляет ему непередаваемые ощущения и целый фейерверк эмоций. Щит огнеупорен, так что уничтожать следует исключительно тараном (при этом соблюдая технику безопастности, т.к. данный подвид нередко стоит на краю обрывов или на узких мостиках/карнизах).
5. Райнок с крыльями. Толстый бугай, имеющий два самодельных крыла. Физического ущерба не наносит, но сдувает своими крыльями куда подальше (в т. ч. в пропасти) и загораживает проходы. ликвидируется огнем.
6. Райнок с мачете. Данный подвид оккупировал уровень Molten crater. Кроме мачете, имеет пробковый шлем, в котором смотрится весьма колоритно, и щит. Рубится своим мачете (удары при этом сопровождаются весьма суровым звуком). От огня успешно защищается щитом, ликвидируется ударом рогов в пузо.
7. Райнок с кнутом. Обитает там же, что и номер 6. Рубаха-парень (без штанов). Имеет шляпу а-ля Крокодил Данди, в которой выглядит довольно внушительно, отчасти даже брутально. Больно бьется своим кнутом. Кнут вкупе с вышеупомянутой брутальностью мог бы сделать его весьма опасным, если бы он не замахивался так долго. Уничтожается огнем.
8. Кабан. Обитает там же. Крупный рыжий кабан, который, завидев главгероя, прет на него с явным намерением закатать в землю. Убивается любым способом ( "насилие порождает насилие").
9. Райнок-водолаз. Водолазит на уровне Берег раковин (Что? Я опять забыл оригинальное название), также встречается на некоторых других уровнях. Вооружен пневморужьем, из которого палит в главгероя. Сбивается тараном (под водой огонь не действует, ха-ха).
10. Пляжник ("шлепочник"). По сути - тот же водолаз, только на суше и с ранцем. Вооружен громадным совком (или это саперная лопата?). Имеет обыкновение прятаться в громадных раковинах. Долбится любым образом (но сначала надо протаранить раковину).
11. Морячок. Стоит себе и швыряется железными бочками в свое удовольствие. Избавиться от него можно огнем либо отбив бочку так, чтобы она прилетела ему по кумполу.
12. Орудийная башня. Встречается на том же уровне на задании Шейлы. Выглядит внушительно, но долго наводится и медленно стреляет. Уничтожается ударом сверху.
13. Осьминог. Водится там же и на уровне Chrystal islands. Нападает, вращаясь вокруг свей оси и растопыривая при этом в стороны щупальца. Сбивается тараном.
14. Альпийский горец. Данные субъекты лазят по уровню Shela's Alps. Таскает с собой кирку, которую используют не совсем по назначению (в качестве холодного оружия). Досаждают местным жителям, за что должны подвергаться избиению со стороны Шейлы.
15. Лось - еще один обитатель уровня Шейлы. По тактико-техническим данным мало чем отличается от кабана. Успокаивается хорошим ударом по морде.
16. Райнок с отбойным молотком. Гоняет по уровню Башни ведьм (тролололо). Использует отбойный молоток в качестве транспортного средства. Будучи непотревоженным, гоняется за овцами, завидев главгероя, несется на него, пытаясь переехать. Уничтожается любым образом.
17. Тип с молотком. Здоровый райнок, вооруженный мега-киянкой. Больше о нем писать, пожалуй, нечего. Ликвидируется огнем.
18. Летучая жаба. Обитает там же, что и два предыдущих номера. Является своего рода визитной карточкой уровня. Имеет два агрегатных состояния: будучи непотревоженной, мирно дремлет на газоне, при появлении протагониста раздувается в размерах, взлетает в воздух и начинает плеваться огнем (не мы одни тут такие). После нескольких выстрелов выбивается из сил и приземляется; передохнув, взлетает снова. Уничтожается любым образом (летающего нужно бить огнем или закидывать камнями, приземлившегося можно сбить тараном).
19. Белка-камикадзе. Водится на уровне Ice peak. Завидев протагониста, начинает ржать как маньяк и катить на него ящик с тринитротоуолом (готов поспорить, вы ничего не поняли). Их нужно вовремя замечать и сбивать огнем, иначе - кррх. Также встречаются на арене Скорча (там они гоняются за главгероем).
20. Альпинист. Здоровый райнок, дерущийся ледорубом. Сбивается огнем.
21. Стрелок. Райнок в броне, орудующий снежковым ружьем, из которого он стреляет очередью. Сбивается тараном.
22. Хоккеист. Встречается на подуровне с фигуристкой Ненси. Перенос их тренировки в связи с соревнованиями по фигурному катанию настолько их огорчил, что они решили сорвать соревнования, использовав Ненси в качестве шайбы. За это при появлении в поле зрения подлежит немедленной зажарке. На протагониста не нападает.
23. Субъект с фонарем. Лазит по уровню Spooky swamp. Из одежды имеет лишь меховую шапку. Таскает с собой фонарь, которым в качестве развлечения бьет аллигаторов (см. ниже); при появлении протагониста переключается на него. Уничтожается огнем.
24. Аллигатор (больше всего похож на него). Зеленое существо с клыками. Больно кусается, убивается любым способом по вкусу.
25. Комар. Психоделического облика комар циклопических размеров. Атакует, с разгона тараня своим носом. Ликвидируется любым образом.
26. Гекельберри Финн (по лицам вижу - не читали Марка Твена, аяяй). Райнок в соломенной шляпе, вооруженный рогаткой. Стреляет из нее по всему, что движется. Разбирайтесь с ним, как хотите.
27. Пираньи. Плавают в воде все на том же уровне. Никак не убиваются. Мораль - не падайте в воду.
28. Фейерверкер. Зажигает на уровне Bamboo terasse. Одет в зеленый халат, орудует громадными петардами. Довольно опасен. Убивается любым способом (но лучше огнем, ибо гораздо веселее).
29. Бугай с зонтом. Обитает там же. Занимается тем, что десантируется на своем зонте откуда-то из стратосферы, избивая после приземления все тем же зонтом всех, кто имел несчастье с ним столкнуться. Ликвидируется огнем.
30. Бык. Бегает там же, является аналогом лося и кабана. Убивается как угодно.
31. Цветочник. Встречается на уровне Sgt. Bird's base. Имеет при себе горшок с геранью, используя это страшное оружие против Сержанта. Убивается ракетой/бомбой (в качестве сурового развлечения можно скинуть на него блок, которым открывается дверь).
32. Райнок с сачком. Девочка-райнок, летающая на имеющихся за спиной крыльях. Обладает сачком, которым при случае старается покалечить Сержанта. Сбивается ракетой.
33. Юный натуралист. Вооружен трубкой, из которой ведет подавляющий огонь по Сержанту присосками. Угол наведения у него ограничен - если зависнуть прямо над ним, перестает стрелять. Довольно меток. Убивается лбым сержантовским приемом.
34. Шаман. Шаманит на уровне Frozen altars. Швыряется угольками из заботливо припасенной кучки, причем довольно далеко и метко; при ликвидации кучки переходит в психическую атаку, демонстрируя обалдевшему протагонисту свой зад. Убивается как угодно.
35. Жрец. Дивный, прекрасный как греческий бог Аполлон юноша в одеянии атцекского жреца. Имеет булаву, которой дерется крепко и без предисловий, что делает его довольно опасным. Замораживается, а затем сбивается тараном.
36. Мамонтенок. Кому-то может показаться милым, но является довольно мерзким аналогом лося. Перед атакой издает боевой клич хоботом. Убивается как угодно.
37. Снеговик. Главная достопримечательность Frozen altars. Были слеплены местными жителями в рамках конкурса снеговиков и оживлены Колдуньей, желавшей получить от этого бесплатный цирк. Одним своим видом снеговик способен заставить наложить в штаны даже самого закаленного в боях качка. Детей заставляет плакать и убегать, взрослых - поскорее переходить на другую сторону улицы. Физического вреда не наносит, но загораживает стратегически важные проходы. При попытке напасть на него или обойти качественно вытряхивает дурь из протагониста, после чего швыряет его прочь. Уничтожить их можно только при помощи лучевой установки.
38. Фигурист (позировать не хотел, но куда он денется). В единичном экземпляре имеется на подуровне с кошачьим хоккеем, где является нашим соперником. Ущерба не наносит, никак не убивается.
39. Краб. Дебютировал еще во второй части; здесь же они в неимоверных количествах водятся на уровне Lost fleet, также встречается на арене Скорча. При появлении главгероя пытается покромсать его клешнями. От удара с сухим треском рассыпается на составляющие. Убивается как угодно.
40. Привидение. Водится там же, где и краб. Дерется фонариком. В действительности является парой маленьких райноков, накрывшихся простыней. Ее-то и нужно поджигать.
41. Летучее привидение - в действительности опять-таки мелкий райнок в простыне и с крыльями. Кидается камнями. Его можно сжечь, а можно сбить тараном.
42. Мелкий. Маленькие райноки в подгузниках, изображающие привидений с моторами и без. Если раскрыть их прикрытие, мигом занимает наиболее выгодную позицию и начинает кидаться камнями. Избавляйтесь от него как захотите.
43. Райнок на подлодке. Все те же мелкие, плавающие на небольших подлодках в кислотной пещере. Мешают Безумному Эду купаться в кислоте (!); для их ликвидации необходимо забраться в аналогичную посудину и отстрелять их торпедами. Поначалу сопротивления не оказывают, но потом начинают выпускать мины.
44. Скейтер. Они являются соперниками на трассе в Lost fleet. Никакого вреда не приносят (кроме, пожалуй, морального ущерба). Любопытно, что если сбить его, не начав еще соревнование, то спустя какое-то время он снова откуда-то приедет.
45. Ниндзя с шестом. Бегают по уровню Fireworks factory, где любят сигать с потолка и в огромных количествах выпрыгивать из загадочных ящиков, расставленных по уровню в труднодоступных местах. Собственно, атака ниндзя будет продолжаться до тех пор, пока ящик не будет уничтожен. Дерется своим шестом, от огненных атак чрезвычайно ловко уворачивается, так что проще и быстрее забодать его.
46. Ниндзя с автоматом. В отличие от предыдущего, никуда не прыгает, а обстреливает протагониста из автомата. Отдача у оружия, похоже, довольно сильная, ибо почти всегда стреляет "веером". Опять-таки, проще сбить его с разбега.
47. Здоровяк с бомбой. Бугай в каком-то подобии самурайских доспехов с прикрученной сзади громадной связкой динамита. Кидается бомбами. Убивается либо поджиганием вышеупомянутого динамита, либо выстрелом ракеткой (что гораздо безопаснее).
48. Арбалетчик. Водится на уровне Вершины (ну вот опять). Стреляет из арбалета; может увеличиваться под воздействием кота-мага. Убивается как угодно (увеличенный - только огнем).
49. Стражник. Райнок в доспехах и с пикой. Завидев протагониста, бросается на него в штыковую. Также может увеличиваться магом. Сбивается тараном.
50. Кот-маг. Подстраивает главгерою всякие пакости вроде движущихся стен или исчезающих лестниц; обороняется, запуская огненные шары. Убивается как угодно.
51. Кошка-ведьма. Встречается только на подуровне Сержанта. Нападает, либо тараня метлой, либо швыряясь огненными шарами (меня бесит слово "файербол"). Сбивается ракетой.
52. Факельшик. Имеется на уровне Бентли. Самоуверенно прет на хозяина уровня, размахивая факелом. Его самомнение легко развеять крепким ударом по башке (против лома нет приема).
53. Тюлень. Когда-то были питомцами Барта - брата Бентли, но подняли бунт и закидали его снежками. Снежки нужно отбивать в них же дубиной.
54. Скорпион. Обитает на уровне (роется в атласе), черт, ладно - Руины. Отчасти напоминает краба - так же рассыпается от удара. Атакует, стреляя жалом. Убивается любым способом.
55. Большой скорпион. Большооой такой скорпион. К тому же огнедышащий. Его взгляд полон брутальности и бессердечности. Нападает, пуская "огненную дорожку" в сторону главгероя. Уничтожается также огнем.
56. Оно (Стивен Кинг нервно курит в углу). Огнедышащяя мясорубка с ручками и ножками. Стоят на железных плитах, которые они время от времени раскаляют своим дыханием. Довольно опасны и к тому же ужасно выглядят. Ломаются тараном.
57. Райнок на акуле. Встречается только на подуровне с Хантером; собственно, задача подуровня - отстрелять их, управяя скатом - питомцем Хантера.
58. Кристалльный монстр. Встречается на уровне Chrystal islands. Внешний вид не поддается описанию. Атакует, ударяя конечностью (рукой, так уж и быть) в пол, вызывая что-то вроде ударной волны. Уничтожается огненной атакой.
59. Кристалльный тигр (барс? медведь?). Большой синий монстр. Нападает, прыгая сверху в расчете придавить своим весом. Уничтожается также огнем.
60. Летающий бобер (все, приехали). Парит на своих крыльях и кидается камнями. Довольно ловко уворачивается при попытках его покарать. Этим, а также своим противоестественным обликом способен вызвать у некоторых игроков приступы праведного гнева и благородной ярости. Сбивается огнем.
61. Мумия. Встречается на уровне Гробницы (...). Выскакивают из саркофагов и дерутся жезлами. Нужно уничтожать сам саркофаг, разбивая его камнем, в противном случае мумия будет возвращаться и возвращаться...
62. Голем. Большой каменный голем. Угловат и топорен, словно танк "Тигр". Кидается белыми камнями, которые спустя какое-то время взрываются. Убивается этим же камнем (важно успеть быстро его подобрать).
63. Статуя шакала. Ожившая статуя древнеегипетского божества. Весьма стильно выглядит, но, по сути, является очередным аналогом лося.
65. Райнок на танке. Встречается на подуровне с танковой битвой, где с ними нужно бороться на таком же "танке" - драндулете с пушкой и антигравом. Весьма опасны, ибо ошибок не прощают.
66. Змея. Встречается только на подуровне Агента 9. Выскакивают из горшков, имеют ядовитое дыхание. Учитывая, что нападают они исключительно огромными толпами, - представляют большую опастность.
67. Динозавр-ковбой. Обитает в Dino mines. Один из самых колоритных противников. При себе имеет два револьвера, из которых метко стреляет по движущимся целям. Зело опасен. Уничтожается огнем.
68. Динозавр с динамитом. Еще более опасен, чем предыдущий: практически безостановочно швыряется динамитными шашками. Убивается огнем.
69. Пулеметчик. Восседает верхом на гатлинге; завидев главгероя, пускает в его сторону длинную очередь. Убивается тараном.
70. Желтый динозавр. Плавает под водой. Напоминает помесь морского конька с Бивисом/Батхедом. Также имеет огнестрельное оружие.
71. Райнок с лазером. Терроризирует Профессора на уровне Agent's 9 lab. Его достаточно легко можно пристрелить.
72. Райнок в бронежилете. Фактически - номер 71, облаченный в броник и каску. Довольно крепкие орешки, их можно только взорвать бомбой.
73. Птица. Оккупировали Профессоровскую аппаратуру, свив на ней гнезда. Нападают, пикируя и ударяя клювами.
74. Катерщик. Райнок на небольшой моторке. Никого не трогают, но заныкали у себя яйцо и потому должны быть расстреляны из лазера.