Перевод Spyro 3: Взлом и программы
|
|
aleksusklim | Сообщение # 1 Воскресенье, 26.06.2011, 14:19 |
фдулыгылдшь
Редактор
«1066»
Где: Не в городе Драконов
|
Работа с текстовой частью перевода введётся на code.google.com/p/spyro3-rus, обсуждение перевода (а не взлома) В темеПеревод Spyro 3: Текст В этой теме происходит обсуждение перевода, а также создание софта для потрошения игры. Важные сообщения: Структура WAD-файлов Спец. символы и File Paint 1 | Извлечение и добавление текста | О звуке | В продолжение о звуке | Вариант перевода Buzz's Dungeon и Midday Gardens
Сообщение отредактировал aleksusklim - Среда, 29.04.2015, 19:51 |
|
| |
steeldragon | Сообщение # 256 Среда, 31.10.2012, 21:30 |
Старейшина Драконов
Редактор
«422»
Где: Не в городе Драконов
|
Удалось. Чуть выше на той же странице:
Сообщение отредактировал steeldragon - Среда, 31.10.2012, 21:30 |
|
| |
Nocturnal-Sunlight | Сообщение # 257 Четверг, 01.11.2012, 01:20 |
Маленький Дракон
Житель Города
«154»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (steeldragon) Понимаю, можно сделать шрифт и лучше, но надеюсь, что моя работа всё-таки пригодится. Конечно. Всегда надо с чего-то начинать. И нередко такие шаги приводят к большой пользе. Quote (MFS) Ребят, скажите плз, вам удалось взломать шрифт с объёмными буквами? Читайте посты выше. Там aleksusklim выложил свою программу пока что только для просмотра моделей. (Букв и мелких вещей, а не драконов, и тем более моделей уровней. Ничего, он-то до всего докопается.)
Админы, пожалуйста, удалите мой аккаунт с Рилмса.
|
|
| |
nihonjin | Сообщение # 258 Четверг, 01.11.2012, 16:54 |
Дракон Подросток
Редактор
«298»
Где: Не в городе Драконов
|
Хм, я тут решился пробежаться по темам переводa Spyro3 и выделить моменты, котрые хорошо бы занести в "шапку". Поэтому, aleksusklim, просмотрите нижеследующий список и если что одобрите - попросим, чтобы Серлутин добавил это куда надо. Вначале " Перевод Spyro 3: Взлом и программы":
121 - описание программ(All Wad Manager, Symbols Changer, Textus-Reader Текст-О-Вытаскиватель и пр.). Устарело?
141 - разные взломы(Объяснение концепции создания поля символов, взлом длины текста и др.).
246 - 3D шрифт.
Отдельно хочется выделить некоторые моменты.
/|\Вспомнил, что кажется нигде не переводили технические и прочие доп. записи. А я напомню списочек:
– Перевод имён персонажей. *1 – Перевод имён главных героев. *1 – Перевод названий уровней. *1 – Перевод Атласа и описаний яиц. *2 – Перевод имён яиц. *1 – Перевод особенных фраз (например Sorceress butt) – Перевод текстов сценок. – Перевод главного меню. – Перевод меню паузы. – Перевод меню Помощи за всех персонажей и любое вооружение. – Озвучивание сценок. – Озвучивание основных диалогов. – Кастинги актёров по ролям. – Взлом графики шрифта. – Взлом других графических объектов (логотип, «Wanted») – Взлом звуков из WAD (нужно же Профессора перевести?) – Взлом звуков сценок (особенно из Платины) – Взлом основных фраз из STR. – Идеи по усовершенствованию игры. – Скриншоты для загрузочных экранов.
*1 - на том же гугл коде можно насоздавать страничек со списками... *2 - вот об этом лично я вообще уже позабыл(вспомнить помог пост Washington'a)! Надо исправлять ситуацию!
/||\Ещё забытая цитатка: Quote я так чувствую, что КАЖДЫЙ кто замечает эту тему – заходит в неё и думает: «Ой, как тут много текста… Им нужны программисты, хакеры… Какой из меня хакер! И не переводчик я… Да и голосом похвастать не могу. Наверное я точно стану лишним, если оставлю тут сообщение.» – и уходит! Но ведь мы рады всем! Я же не говорю сразу поскачивать мои программы, разодрать игру на части и перевести весь текст! Нужна ЛЮБАЯ посильная помощь. Хоть даже своё мнение или ответ на какой-то вопрос.
Ну и отдельно улыбнул ответ: Serlutin: Ведь не зря же на озвучку фильмов берут актёров, а не людей с улицы. aleksusklim: Зря! Я бы взял.
Как ни странно для хакинга не менее полезна тема "Перевод Spyro 3: Текст".
64 - первые примерные названия уровней; взлом указателей на фразы; взлом титров; взлом камеры и ещё некоторые эксперименты(предвестники вихря).
76 - вихрь! И как следствие взлом объектов вцелом.
208 - особо хочу выделить это сообщение, т.к. там steeldragon начал было делать то, что необходимо сейчас, а именно собирать воедино все реплики по конкретным персонажам(Hunter, Bianca).
231 - таблица соответствия(для шрифта). Quote (Drui7) мне в голову пришло слово "MilkShape 3D", которым я уже пользовался ранее не раз Quote (Drui7) я писал о проге, которая понимает и конвертирует много форматов, втч TMD!!!MilkShape 3D! Ну а с чего вдруг вы решили, что у нас TMD? Я вот попытался открыть объёмные буквы и у меня ничего не вышло. Если напрямую попробовать открыть файлы, то будет ошибка "File header was invalid". Ну я сразу догодался, что мол "заголовок неправильный" и потому следующим шагом срезал его в WinHex'е(как я понял из поста aleksusklim'a заголовок - это 4 первых байта). Но это не помогло. Тогда я заглянул в структуру 100% TMD моделей: http://nihonjinryuu.narod2.ru/jikken/TMD_hikaku.png Ну заметил, что у всех моделй, которыми я распологаю есть общие черты - одинаковые значения в интервалах адресов 0-11, 14-15, 17-19, 22-23, 26-31 и т.д. Короче, мне не хватает мозгов, чтобы понять - проблема только в заголовке или же формат файлов разный. Поэтому я соглашусь со Spyro4evA в следующем: Quote (Spyro4evA) Quote (aleksusklim) Так мне что лучше сделать – конвертор файлов в формат, понятный 3DsMax и деконвертор обратно? Или же написать простенький 3D редактор на Game-Maker, который будет уметь: – Выделать и двигать вершины; – Выделять углы полигонов и пристыковывать их к имеющимся вершинам; – Направлять нормали полигона в сторону камеры; + дополнительно: – Создавать новые вершины; – Создавать новые полигоны. Подключать Ultimate3D не буду, справлюсь силами стандартного движка (придумал «мысленно» (не визуально) красить каждую вершину-шар в уникальный цвет-номер, отрисовать модель и взять цвет пикселя под курсором – получу номер вершины, по которой совершён клик!) Я склонен ко второму, т.к. это принесёт больше пользы и меньше мороки.
①Прогресс перевода и взлома японской версии Spyro 1 смотрите в «плавающем сообщении» и его дубле. ②Сводки по Spyro 2! http://nihonjinryuu.narod.ru/Spyro2/gaikatsu.html. ③Кратко о прогрессе перевода и взлома Spyro 3GH в «сообщении №258», а сборки перевода найдёте в «сообщении №512». ④Проект перевода в vk - «spyro3rus». ◯~Русская wiki по Спайро~. ◯~Японская история Спайро~.
|
|
| |
Drui7 | Сообщение # 259 Четверг, 01.11.2012, 17:31 |
Стрекоза
Житель Города
«171»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote "заголовок неправильный" понять и допилить. кроме TMD там использовать не могли ничего.
|
|
| |
steeldragon | Сообщение # 260 Четверг, 01.11.2012, 17:45 |
Старейшина Драконов
Редактор
«422»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (nihonjin) 208 - особо хочу выделить это сообщение, т.к. там steeldragon начал было делать то, что необходимо сейчас, а именно собирать воедино все реплики по конкретным персонажам(Hunter, Bianca). И, если никто не возражает, я продолжу составлять списки и возьму для разбора звуковые файлы с 354 по 454.
|
|
| |
aleksusklim | Сообщение # 261 Пятница, 02.11.2012, 01:30 |
фдулыгылдшь
Редактор
«1066»
Где: Не в городе Драконов
|
Пытался найти модели букв в Spyro3. Сначала попробовал написать на Делфи прогу, которая по известным свойствам найдёт похожие модели в файлах или дампе ОЗУ игры. А свойства такие: – Первый байт < 128 и >0; – Второй тоже >0 и возможно < 128; – Четвёртый байт равен 255; – Три адреса расположены последовательно и вплотную (разница между вторым адресом и первым минус «значение первого байта, умноженное на три» отличается от нуля не больше, чем на 4) – Адреса делятся на четыре без остатка; – Нет одинаковых вершин (тройки координат различны) – Нет одинаковых полигонов; – Перед нормалями нулевой байт; – Полигоны используют все имеющиеся вершины (нет лишних) – Второй указатель показывает на 7F-7F-7F-00; – У полигонов первый бит равен 1, а второй нулю; 31 и 32 тоже нулю. – Опционально, адреса бывают абсолютные (но минус 2147483648)
Я получал список смещений, по которым соблюдались все (или несколько) заданные правила (в Spyro1). Затем кастовал его на дапм Spyro3. И знаете, что?
Ничего. Я не нашёл ни одной похожей модели!
Не понимаю, в чём проблема… Тогда я попытался в WinHex вручную отталкиваться от 7F-7F-7F-00 и посмотреть на все вхождния. Их оказалось не очень много (по счётчику – ~250, но часто подряд). Некоторые абсолютно не модели, потому что повторяются несколько раз, имея нули между собой. Другие же по смыслу очень похожи, но данные идут по-другому. Ниже нулевые столбцы повторяются два раза – «XX-XX-XX-00=XX-XX-XX-00»: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_1.png Хотя по нашей структуре первые четыре байта должны быть существенны, а ноль после них: «XX-XX-XX-XX=00-XX-XX-XX». Я попробовал грохнуть эти данные, заменив на «simulate encrypted data». Игра отреагировала плохо, часто вылетала, а GPU сходил с ума: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_2.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_3.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_4.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_5.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_6.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_7.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_8.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_9.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_10.jpg Можно заметить, что остались объекты, которые не пользуются текстурами, а покрываются монотонным цветом: алмазы, Спаркс, Зоя, золотые буквы.) Затем я принялся менять данные выше блока 7F-7F-7F-00, где должны быть «помехоустойчивые» координаты вершин. Всё верно, игра приняла. Но это были не модели, а МИР! Я «подпортил» части 3D пространства: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_11.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_12.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_13.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_14.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_15.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_16.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_17.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_18.jpg Глюки, естественно, были нематериальны. Ещё я поискал строку 7F-7F-7F-00 в дампе Spyro1. И тоже нашёл подобные части мира. Модифицировал их и получил идентичный эффект: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_19.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_20.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_21.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_22.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_23.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_24.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_25.jpg В дампе также были в конце и «наши» модели: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_26.jpg http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_27.jpg
Но вот нормальные «наши» модели в Spyro3 я так и не обнаружил. Есть предположение, что из них удалена фигня 7F-7F-7F-00, а адреса устроены иначе, поэтому я ничего и не нашёл. А ещё я так и не понял, за что отвечает 001.bin, извлечённый из 009 субфайла Spyro1 ENG. Там странные данные, часто имеющие области «7C». В памяти располагаются точно так же: http://klimaleksus.narod2.ru/Files/STARS/7F_0.png Похожие вещи встречаются и в дампах Spyro3. Причём я коцал их и в той и в той игре, но либо не замечал никакого, либо эмулятор резко вылетал (скорее всего, тогда я задевал указатели). Я ломал килобайты данных, но игре было плевать – я совершенно не понимаю, за что же они отвечают.
Кстати, в Epsxe на софтовом плагине есть «debug mode», который если поставить вместе со «stretch to full window size», то определённая в «key configuration» последняя кнопка будет отображать весь VRAM вместо игрового окна. Так можно видеть имеющиеся текстуры или отслеживать глюки GPU.
but nobody came
Сообщение отредактировал aleksusklim - Пятница, 02.11.2012, 02:16 |
|
| |
gitgeg | Сообщение # 262 Пятница, 02.11.2012, 10:06 |
Взрослый Дракон
Житель Города
«408»
Где: Не в городе Драконов
|
Помоги те уже патч на вихрь поставить. Мне еще не надоело писать =)
И да, когда я делаю скриншоты в игре, то они получаются маленькие, и в углу "рамки". Эта рамка состоит из каких то полосок. Но внизу, в углу у меня появляется разговорный шрифт!
|
|
| |
Nocturnal-Sunlight | Сообщение # 263 Пятница, 02.11.2012, 16:35 |
Маленький Дракон
Житель Города
«154»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (aleksusklim) я совершенно не понимаю, за что же они отвечают. Insomniac Games не раз признавались, что делали куча "уловок" для хакеров, чтобы их запутать. Так что вполне может быть, что эта часть вообще никогда не загружалась в ОЗУ.
Админы, пожалуйста, удалите мой аккаунт с Рилмса.
|
|
| |
steeldragon | Сообщение # 264 Воскресенье, 04.11.2012, 17:15 |
Старейшина Драконов
Редактор
«422»
Где: Не в городе Драконов
|
aleksusklim, клёвый шрифт заказывали? (Примечание. Сделано в худших лучших традициях пиратов-переводчиков. Срок годности - неограничен.)
P.S. Только сегодня заметил сообщение о взломе шрифта (почему-то в теме текста).
|
|
| |
Nocturnal-Sunlight | Сообщение # 265 Воскресенье, 04.11.2012, 17:37 |
Маленький Дракон
Житель Города
«154»
Где: Не в городе Драконов
|
Есть кривоватые буквы (И, Й, Э) и буквы, странно подрезанные (Е, И, Ш, в, э). Ещё заметил, что у Е и Ё не хватает пару пикселей в левом верхнем углу, чтобы стать ровненькими. Буква И, мне кажется должна быть немного больше буквы Й. А где буква "ч" (строчная)?
Админы, пожалуйста, удалите мой аккаунт с Рилмса.
|
|
| |
steeldragon | Сообщение # 266 Воскресенье, 04.11.2012, 17:54 |
Старейшина Драконов
Редактор
«422»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (Spyro4evA) Есть кривоватые буквы (И, Й, Э) Ещё заметил, что у Е и Ё не хватает пару пикселей в левом верхнем углу, чтобы стать ровненькими. Это не баг, это фича (с)
Quote (Spyro4evA) А где буква "ч" (строчная)? А я-то ещё думал, откуда взялось свободное место...
Quote (Spyro4evA) Буква И, мне кажется должна быть немного больше буквы Й. Да? Окей, сделаю.
С учётом вышенаписанного:
|
|
| |
Nocturnal-Sunlight | Сообщение # 267 Воскресенье, 04.11.2012, 19:00 |
Маленький Дракон
Житель Города
«154»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (steeldragon) Это не баг, это фича (с) ИМХО это не фича, это баг © (Заметь,что только ИМХО). Quote (steeldragon) Да? Окей, сделаю. Th&Q v3ry muc4. Ur my fr13nd, L0L. Реально спасибо =) Кстати, что это между плюсом и минусом? Тильда (~)?
Админы, пожалуйста, удалите мой аккаунт с Рилмса.
|
|
| |
steeldragon | Сообщение # 268 Воскресенье, 04.11.2012, 19:20 |
Старейшина Драконов
Редактор
«422»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (Spyro4evA) Кстати, что это между плюсом и минусом? Тильда (~)? Ага.
Quote (Spyro4evA) ИМХО это не фича, это баг © (Заметь,что только ИМХО). Тогда подождём ещё одного мнения. (одна голова хорошо, а три - лучше)
|
|
| |
aleksusklim | Сообщение # 269 Воскресенье, 04.11.2012, 21:07 |
фдулыгылдшь
Редактор
«1066»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (steeldragon) aleksusklim, клёвый шрифт заказывали? … С учётом вышенаписанного:
Супер! Аллилуйя! Отпад.
Замечания: – Буквы «Д» и «П» явно спизж выдраны откуда не следует, потому что градиент перевёрнут (свет словно снизу); – Заглавная «Е» может быть больше заглавной «Ё», это не страшно (как «И» и «Й») – Буквы не должны быть повёрнуты или отражены от других букв, то есть «Я» не должны быть отражённой «R», «П» это не перевёрнутая «Ц» которая «U»… – Средняя толщина похожих букв обязана быть примерно равной (сравните «Ч» и «Ц»); – По сравнению с «З» (которая украденная тройка – запалил!) буквы «У», «Ъ», «Ь» кажутся слишком тонкими; – Строчные маленькие буквы не должны быть уменьшенной копией заглавных аналогов как (ваши) «Б» и «б», а должны значительно отличаться и быть круглее, как (ваши) «Е» и «е»; – Символы «#» рисовать не надо было – вместо них нам нужны такие же не менее красивые символы «крест-квадрат-круг-треугольник» – Почему вместо скобок и кавычек справа внизу у вас одни вопросы? – И самое главное: Все буквы шрифта должны быть выровнены в своей ячейке по левому нижнему углу. А не как у вас в центре или справа. Именно это не позволить реально использовать данный шрифт, его всё равно придётся переправлять.
Плюс ко всему, я предлагаю делать палитру чисто чёрно- (серо-) белую, а не грязно-жёлтую, как в оригинале. Потому что я уже взломал реальный цвет смешивания, поэтому серые буквы можно будет преобразовать к нужному цвету уже при отрисовке, а в шрифте путь остаётся серый.
И ещё… Нам придётся как-то хитрить с сопоставлением заглавных символов, ибо в 3D шрифте нет нижнего регистра, а букв менее 33…
but nobody came
|
|
| |
steeldragon | Сообщение # 270 Понедельник, 05.11.2012, 10:42 |
Старейшина Драконов
Редактор
«422»
Где: Не в городе Драконов
|
Quote (aleksusklim) – Буквы «Д» и «П» явно выдраны откуда не следует, потому что градиент перевёрнут (свет словно снизу); – Буквы не должны быть повёрнуты или отражены от других букв, то есть «Я» не должны быть отражённой «R», «П» это не перевёрнутая «Ц» которая «U»… – По сравнению с «З» (которая украденная тройка – запалил!)... Ну я же говорил - в лучших традициях пиратов...
Quote (aleksusklim) – Заглавная «Е» может быть больше заглавной «Ё», это не страшно (как «И» и «Й») – Средняя толщина похожих букв обязана быть примерно равной (сравните «Ч» и «Ц»); – По сравнению с «З» буквы «У», «Ъ», «Ь» кажутся слишком тонкими; – Строчные маленькие буквы не должны быть уменьшенной копией заглавных аналогов как (ваши) «Б» и «б», а должны значительно отличаться и быть круглее, как (ваши) «Е» и «е»; – Символы «#» рисовать не надо было – вместо них нам нужны такие же не менее красивые символы «крест-квадрат-круг-треугольник»
Плюс ко всему, я предлагаю делать палитру чисто чёрно- (серо-) белую, а не грязно-жёлтую, как в оригинале. Потому что я уже взломал реальный цвет смешивания, поэтому серые буквы можно будет преобразовать к нужному цвету уже при отрисовке, а в шрифте путь остаётся серый.
– И самое главное: Все буквы шрифта должны быть выровнены в своей ячейке по левому нижнему углу. А не как у вас в центре или справа. Именно это не позволить реально использовать данный шрифт, его всё равно придётся переправлять. Учту, постараюсь всё исправить.
Quote (aleksusklim) – Почему вместо скобок и кавычек справа внизу у вас одни вопросы? Лень - главный враг человека.
Добавлено (05.11.2012, 10:42) ---------------------------------------------
Изменена палитра, закруглены некоторые буквы, перекрашены перевернутые, всё выровнено, переделаны "П", "Ц", "З", добавлены символы кнопок.
Сообщение отредактировал steeldragon - Понедельник, 05.11.2012, 11:02 |
|
| |